В РФ могут возникнуть сложности с ремонтом роботизированной трансмиссии автомобилей LADA
Владельцы автомобилей LADA с роботизированной коробкой передач (АМТ или «робот») могут столкнуться с трудностями при их ремонте. Причина – острый дефицит актуаторов сцепления для такой трансмиссии, последние поставки которых в Россию прекратились еще в феврале.
LADA Vesta SW Cross. Фото АвтоВАЗНарастающая нехватка актуаторов на рынке подняла их стоимость более чем в три раза: с рекомендованных 15,3 тыс. рублей до примерно 50 тыс. рублей. При этом с недавних пор некоторые владельцы LADA с АМТ не могут купить его даже по завышенной цене – заказы на деталь отменяются, а в качестве причины отмены называется отсутствие альтернатив и возможности поставки актуаторов в принципе.
То же самое касается и актуаторов переключения передач – еще одной чрезвычайно дефицитной детали, которую перестали поставлять в Россию из-за санкций. Аналогичная деталь фирмы Sachs (раньше ими можно было заменить «оригинал» в случае его отсутствия) также больше недоступна.
Напомним, автоматизированная коробка передач для LADA, также известная как «робот» или АМТ, была создана совместно с немецкими компаниями ZF и Porsche Engineering и впервые появилась на автомобилях «АвтоВАЗа» в 2014 году. В основе этой трансмиссии лежит «механика» ВАЗ-2180 с тросовым приводом, исполнительным механизмом ZF и сцеплением Valeo.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» ситуацию с отсутствием актуаторов для АМТ комментировать не стали. Сейчас все новые LADA, включая Vesta NG, оснащаются только пятиступенчатой «механикой». Автомобили с вариатором (предположительно, китайского производства) планируется поставить на конвейер в 2024 году.