В России планируют пересмотреть оценку локализации автопроизводства
Минпромторг планирует сделать упор на автокомпоненты российского производства при оценивании локализации автомобилей
Эти машины лучше не покупать. Список самых проблемных моделей с пробегом Конспекты 30 марта Всё о госпрограмме на покупку автомобиля в 2023 году Штрафы 6 марта В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
В Минпромторге планируют серьезно изменить методику оценивания локализации автопроизводства, сообщает «Коммерсантъ».
На данный момент ключевые операции, освоенные российскими автопроизводствами, включают в себя сварку, окраску и штамповку. Теперь чиновники планируют изменить подход и снизить оценку этих операций при расчете локализации.
Если подготовленное Минпромторгом постановление 719 будет принято, то компенсации по утильсбору начнут терять даже модели Lada, что приведет к резкому росту цен на автомобили.
Высвободившиеся баллы станут начислять за локализацию других операций и компонентов (вплоть до расходных материалов), которые в России сейчас не производятся.
В России уровень локализации считается в баллах. С 2023 года для полной компенсации утильсбора производителю в легковом сегменте нужно набрать 2,5 тыс. баллов, что подразумевает весьма высокий уровень локализации. Например, сварка и окраска дают 900 баллов.
Ранее Autonews.ru рассказывал о новой государственной стратегии развития автопрома до 2035 года, в рамках которой предусмотрено выделение средств для локализации ключевых автокомпонентов.