Серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости был запущен на предприятии костромской компании «Итэлма».
В 2021 году из-за ухода некоторых иностранных производителей автопрома, некоторые местные заводы приостановили свою деятельность. Однако, в 2022 году власти смягчили нормы и стали выпускать «упрощенные» автомобили.
Согласно решению правительства РФ, принятому в начале июня 2023 года, в настоящее время постепенно возвращается «докризисная» версия технического регламента в автомобильной промышленности. Ожидается, что все требования будут соответствовать предыдущей редакции документа до 1 февраля 2024 года. Соответственно, все местные автопроизводители должны будут соблюдать эти требования.
В списке требований к выпускаемым машинам, которые было позволено «игнорировать» числились антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронная система курсовой устойчивости (ESC/ESP). По плану, к концу текущего года они снова станут обязательными для всех новых автомобилей, которые отправляются на российский рынок.
В июле стартовало местное производство систем ABS в Костроме. Выпуск был запущен на новой линии научно-производственного предприятия «Итэлма». Как стало известно ранее, с этой целью компания построила цех с полностью автоматизированной производственной линией.
Стоит отметить, что ранее сообщалось о том, что летом был запущен и выпуск систем электронной курсовой устойчивости. Однако, это не так.
По информации Минпромторга РФ, серийное производство систем ESC для легковых автомобилей стартовало на предприятии компании «Итэлма» в Костроме. Замминистра промышленности и торговли Василий Шпак ожидает, что при высоком спросе суммарный объём выпуска блоков ABS и ESC увеличится до 1,2 млн штук в год.
По словам Василия Шпака, это важный шаг для развития отрасли и обеспечения безопасности на дорогах. Он также подчеркнул, что Минпромторг РФ продолжит поддерживать производителей и способствовать развитию производства систем ABS и ESC.
Представитель ведомства сообщил, что уже сегодня 200 000 модулей ABS успешно интегрированы в автомобили АВТОВАЗа. Кстати, первые блоки системы ESC отправятся на тольяттинский автозавод и будут установлены на актуальные седаны и универсалы семейства Lada Vesta, сообщает ТАСС.
Министерство промышленности и торговли России сообщает, что в 2024 году на заводе Костромы должно быть произведено 550 тысяч систем антиблокировки колес (ABS) и электронной системы стабилизации (ESC). Ожидается, что объем производства ESC будет немного меньше общего количества. К 2025 году планируется завершить процесс локализации производства ESC, а в 2026 полностью локализовать систему.