Тест-драйв Omoda C5 AWD

Компактный кроссовер C5 от Omoda стал обновленной моделью с множеством изменений. Российский рынок переполнился новыми моделями этой марки, включая S5, 3 и 7 в дополнение к C5.

Важные три буквы AWD

Китайские кроссоверы в России чаще всего продаются с передним приводом — дорожные условия у них другие. Это распространенная ситуация в сегменте небольших моделей и от других производителей. Но сейчас условия меняются, особенно для китайского рынка. Exeed LX AWD стал полностью приводным, и теперь то же самое касается и Omoda C5 AWD.

Omoda C5 AWD независимо от комплектации будет оснащена 18-дюймовыми колесами и красными акцентами. Двухцветный окрас предлагается за 30 000 рублей.

У Omoda C5 AWD передний привод активируется через магнитную муфту от ZF, срабатывающую за 0,07 секунды. Автомобиль оснащен системой распределения крутящего момента, которая настраивается под условия дорог и вождения. Дополнительные режимы «Снег», «Грязь» и «4×4» настраиваются через кнопки в центральном тоннеле.

Главный элемент полноприводных моделей – шильдик AWD на багажнике. Это позволяет Omoda C5 прекрасно справляться с глубоким снегом, так как на каждое колесо передается необходимое количество крутящего момента. При этом клиренса в 180 мм и коротких свесов кузова достаточно для бездорожья.

Также на извилистых дорогах особенно полезно наличие отключаемой системы стабилизации, которая вмешивается только при экстренной необходимости. Поэтому на пустующих лесных дорогах можно насладиться всей мощностью полного привода.

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Omoda C5 AWD адаптирован к российским дорожным условиям: добавлен обогрев руля, передних и задних сидений, лобовое стекло тоже обогревается; бачок для омывающей жидкости увеличен до 5 литров; запуск двигателя можно осуществить через приложение в смартфоне.

Изменения в динамике

Полноприводный Omoda C5 привнес не только изменения в привод, но и в моторную часть. Турбомотор объемом 1,6 литра заменил «полторашку» с вариатором, а вместо семиступенчатого робота с вариатором появился робот с двумя сцеплениями. Мощность двигателя составляет 150 л.с., что дает преимущества в налогообложении, а максимальный крутящий момент — 275 Нм.

Несмотря на небольшую задержку при старте из-за электронной системы защиты сцеплений, динамика C5 AWD стала намного лучше. Он быстрее разгоняется до 100 км/ч — 8,6 секунды, по сравнению с переднеприводной версией, которая разгоняется за 9,9 секунды. Преимущество в крутящем моменте (на 65 Нм больше) делает обгоны на загородных дорогах проще.

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Кузов Omoda на 78% из высокопрочных сталей, обеспечивая пятизвездочный рейтинг безопасности, в сочетании с набором электронных систем. Полноприводной трансмиссии и другой коробке передач добавили внушительные 154 кг к массе, но заявленный расход 9.4 литра на 100 км, уменьшается до 8.6 в наших условиях. Omoda может работать на АИ-92, что при сегодняшних ценах на топливо, это бонус. Полноприводная трансмиссия потребовала модификации задней подвески, что несколько улучшило поведение на плохих дорогах. В поворотах Omoda кренится, в остальном плавность хода не изменилась.

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Многорычажная подвеска не влияет на объем бензобака (52 литра) и багажника (378 литров), все версии оснащены запасным колесом. Шумоизоляция страдает: гул шин слышен сзади, но места для ног достаточно, есть подлокотник, USB-зарядки и дефлекторы, обогревы и т.д. Громкость аудиосистемы Sony можно повысить, и шумы исчезнут. Руль слишком высоко расположен и от этого, его регулировки недостаточны, приходится отодвигать кресло. Спортивное сиденье не удобно в долгой дороге, но в целом, автомобиль обладает хорошими характеристиками и оснащен высокотехнологично.

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Интерьер C5 полностью соответствует требованиям комфорта, как и в моделях с передними приводами. Перед водителем находятся два 10-дюймовых высокочетких экрана. Есть ниши для смартфонов, одна из которых оборудована беспроводной зарядкой.

C5 оснащен электронными системами, облегчающими управление на длительные дистанции. Наиболее значимый — адаптивный круиз-контроль, поддерживающий стабильную скорость и дистанцию, а также работающий в пробках. Также стоит отметить ограничитель скорости, который полезен в России, где много камер.

Другие системы включают контроль мертвых зон, помощь при перестроении, автоматическое экстренное торможение и камеры кругового обзора. Однако функцию удержания в полосе стоит отключить при езде по льду, чтобы предотвратить потерю устойчивости. Эта функция включается автоматически при запуске двигателя.

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

У «Омоды» есть голосовой помощник, который может отключить электронные системы, открыть окна и люк, управлять музыкой и подсветкой, регулировать температуру в салоне, принимать телефонные звонки. Доступен он лишь в максимальной комплектации Supreme.

Сколько придется доплатить за полный привод

Omoda C5 AWD представлена в двух верхних версиях Active и Supreme, соответствующих полноприводным собратьям Lifestyle и Ultimate. Вариант Ultimate оборудован голосовым помощником, набором систем автопилота, панорамной крышей, аудиосистемой Sony, коричневыми сиденьями и атмосферной подсветкой.

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Вилка цен без учета скидок — 2 789 900-3 049 900 рублей. То есть, доплата за четыре ведущих колеса, многорычажную заднюю подвеску, более мощный и тяговитый двигатель, а также семиступенчатую роботизированную коробку передач составляет 310-350 тыс. руб. На первый взгляд — много. Но, например, тот же родственный Exeed LX AWD доступен лишь в одной флагманской комплектации за 3 750 000 руб. По факту Omoda C5 AWD является одним из самых доступных полноприводных кроссоверов на рынке, а, значит, спрос на него будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: