Рынок автомобильных шин всех категорий в России в первом квартале 2023 года сократился на 8,5%, следует из обзора ЦРПТ. Цены на новые покрышки тоже пошли вниз во всех сегментах, кроме строительного, горного и промышленного, сообщает «Коммерсантъ».
Шиномонтаж
В легковом сегменте средняя стоимость одной шины в январе-марта составила 5,6 тыс. рублей – на 19,8% меньше, чем годом ранее, и на 4,4% меньше, чем в предыдущем, четвертом квартале прошлого года. Конкретно на летнюю резину цены упали на 14% в годовом и 25,3% в квартальном выражении, до 5,3 тыс. рублей.
Одной из причин снижения цен может быть выход на рынок новых брендов шин, готовых предложить потребителям более доступные модели, отметил глава развития бизнеса «Новые запчасти и автосервисы» «Авито» Алексей Головин
«Так, наибольшей популярностью среди новых летних шин этой весной пользовалась китайская марка Triangle. На нее приходится 11% продаж на «Авито», в среднем комплект стоит 51,2 тыс. руб.», — рассказал Алексей Головин, отметив, что аналогичный комплект Pirelli стоит в среднем 70 тыс. рублей.
В «Дроме» падение средней стоимости новых шин зафиксировали даже в сезон их замены: в частности, с марта по май, когда автомобилисты массово «переобувают» свои автомобили, новые покрышки подешевели на 9%.
«Снижение стоимости новых шин — следствие событий февраля—марта прошлого года, когда покрышки резко подорожали, и модели отдельных брендов выросли на 71%. <…> Двукратный рост цен продемонстрировали как российские, так и импортные шины»,— пояснил продакт-менеджер «Дрома» Владимир Питин.
Сейчас, по словам экспертов, ситуация на шинном рынке стабилизировалась. Цены хоть и снизились, но к прошлогодним дофевральским не вернулись, а в долгосрочной перспективе они, как и прежде, будут только расти.
Ранее «Автоновости дня» писали о главных плюсах и минусах всесезонных автомобильных шин. Подробнее о них рассказал гендиректор студии автомобильного дизайна Larte Design и резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин.