Продажи новых китайских автомобилей в России по итогам первых пяти месяцев 2023 года выросли в годовом выражении на 71%, до 70,7 тыс. единиц. Это следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Автосалон Haval. Фото Keleny / Shutterstock.com
Если исключить Chery, которая отчитывается о продажах ежеквартально, а не ежемесячно, то получается, что самым популярным китайским брендом в январе-мае стал Haval. Его дилеры реализовали за эти пять месяцев 31,5 тыс. новых автомобилей – на 215% больше, чем за тот же период прошлого года.
Второй по популярности среди «китайцев» оказалась Geely, чьи продажи за пять месяцев составили 25,8 тыс. единиц (+276%). Замкнул «тройку» лидеров Changan, на машинах которого с января по май остановили свой выбор 7,6 тыс. россиян – на 313% больше, чем годом ранее.
Отдельно стоит отметить Great Wall, пикапы которого за пять месяцев разошлись тиражом в 3,3 тыс. экземпляров. Для сравнения, год назад за тот же период было продано всего 257 таких автомобилей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в мае российский авторынок снова оказался «в плюсе». По итогам последнего месяца весны продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли в России на 112,1%, до 51 466 единиц.