«Сейчас выбор у нашего потребителя не очень большой — либо отечественный автопром, в лице LADA, который, кстати, не может полностью удовлетворить потребности россиян, потому что не все комплектации сейчас доступны и не в том объеме. А китайцы наращивают поставки и предлагают новые бренды», — объяснил Петр Баканов.
В то же время, однозначно назвать причину популярности китайских автомобилей сейчас не представляется возможным, подчеркнул эксперт. По его мнению, это может быть связано как с безвыходностью, так и с реальным интересом к китайскому автопрому и его продуктам.
Современный китайский автопром разнообразен. Одни автомобили действительно заслуживают внимания, а другие можно отнести к категории ширпотреба. Появляются новые марки, которые занимают новые ниши на рынке, и теперь в китайском автопроме нужно разбираться.
По словам эксперта, в каком-то смысле российский авторынок сделал шаг назад. Машины подорожали, и покупателям приходится выбирать «темные лошадки» вместо всемирно известных и проверенных временем автомобилей.
С другой стороны, не стоит говорить, что все плохо. Необходимо разбираться и смотреть, потому что есть автомобили, которые не уступают европейским — например, Geely и Tank. Есть марки более простые. В целом, это закономерное явление для текущей ситуации на российском автомобильном рынке, если учитывать все факторы», — резюмировал Петр Баканов.