Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список

Как изменились китайские автомобили с момента прихода в Россию

В начале 2000-х годов китайские автобренды ругали за низкое качество и странный дизайн. Но с тех пор у китайцев кардинально изменился имидж, и некоторые модели уже заменили Mercedes в России. С чего они начинали

 

В 2023 году китайские автомобили в России почти полностью заняли нишу, которая ранее принадлежала иномаркам традиционных брендов.

Цены на самые доступные модели стартуют примерно с 2 млн руб., а топовые модели могут стоить свыше 10 млн руб. При этом совсем недавно большинство машин из Китая в России были максимально бюджетными.

Об этом свидетельствует и недавнее исследование, показавшее, что средняя стоимость подержанных китайских автомобилей с 2021 года выросла в пять раз.

Тем интереснее вспомнить, с чего начинали популярные сейчас китайские бренды покорение российского рынка.

Chery Amulet

Chery Amulet

Бренд Chery пришел в Россию с бюджетным хэтчбеком Amulet, который был копией испанского Seat Toledo образца 1991 года. Автомобиль оснащался двигателем, произведенным по лицензии Mitsubishi.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Chery Amulet

Автомобиль Amulet появился на рынке в середине 2000-х и был предложен дилерами по цене даже ниже, чем отечественный аналог — ВАЗ 2110, а затем и Lada Priora, пришедшая ему на смену. Amulet ценили за просторный салон и багажник, но критиковали за другие аспекты.

Например, на одной из презентаций марки журналисты поинтересовались у представителей Chery, приехавших из Китая, о необычной управляемости Amulet и пришли к выводу, что в КНР это понятие, возможно, еще не знакомо.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Интерьер Chery Amulet

Автомобиль прошел краш-тест в России и показал один из худших результатов, оказавшись опаснее не только европейских иномарок, но и тогдашних отечественных машин. Однако с годами Amulet доказал, что, несмотря на все недостатки, он является надежным автомобилем. Сейчас можно найти объявления о продаже таких автомобилей с пробегом более 300 тысяч километров. За такие лифтбеки, которым более 15 лет, просят около 100 тысяч рублей.

Chery сейчас

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Chery Tiggo 4

Компания отказалась от конкуренции с «АвтоВАЗом» и перешла в более высокий ценовой сегмент. Ее самая доступная модель, Tiggo 4, стоит более 2 млн руб., а цена топового гибридного кроссовера Tiggo 8 Pro e+ превысила 4 млн. Кроме того, концерн представлен на российском рынке и премиальной маркой Exeed, цены на модели которой достигают 5 млн руб.

Geely Otaka

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Geely Otaka

Самый первый автомобиль Geely появился еще в 1990-х годах и представлял собой Audi 100, которую переделали, чтобы она напоминала Mercedes E-класса в кузове W210. Однако, эта модель не пошла в серию, и компания получила разрешение на производство автомобилей только в 2002 году.

В Россию Geely пришла с седаном CK, который для местного рынка был переименован в Otaka. Это была копия Toyota Corolla шестого поколения, выпущенная в 1987 году, с современными фарами, снова напоминающими Mercedes. Однако, Geely получила от Toyota лицензию на производство двигателей, и модель CK стала первым автомобилем в мире с автоматической коробкой передач китайского производства.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Geely Otaka

Как и в случае с Chery Amulet, Geely не удалось пройти краш-тесты, в которых участвовал их седан. Поэтому машину не пустили на рынок Северной Америки, хотя марка даже представила модель на автосалоне в Детройте.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Интерьер Geely Otaka

В России Geely Otaka не только продавался, но и производился в городе Новоуральск. Однако, в 2008 году, когда дилерский холдинг «Инком-Авто», который был дистрибьютором бренда, не смог преодолеть кризис и прекратил свою деятельность, производство также было остановлено.

Geely сейчас

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Geely Monjaro

В 2009 году компания Geely приобрела легковое подразделение Volvo у Ford и вместе с ним получила доступ к шведским технологиям. Результатом этого сотрудничества стал, например, кроссовер Geely Monjaro, который создан на базе Volvo XC60 и продается в России по цене от 4,5 млн рублей.

Покупка Volvo не стала концом глобальной экспансии китайского концерна. Ему уже принадлежат малайзийская марка Proton и британская Lotus. В мае 2023 года стало известно, что Geely стала третьим по величине акционером Aston Martin. Кроме того, Geely является одним из крупных акционеров Mercedes, приобретая акции немецкого концерна на открытых торгах.

JAC Rein

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
JAC Rein

Кроссовер Rein стал первой легковой моделью JAC на российском рынке в те годы, когда эту марку больше знали по небольшим грузовикам. К сожалению, он не добился какой-либо существенной популярности.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
JAC Rein

Как и многие первые автомобили из Китая, Rein в плане дизайна стал копией Hyundai Santa Fe первого поколения. Машину хвалили за богатую комплектацию, но критиковали за посредственное качество сборки, дешевые материалы отделки и только одну подушку безопасности.

Впрочем, те же претензии были и к другим китайским автомобилям, однако продажи JAC были значительно ниже, чем у Chery Amulet или Geely Otaka.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Интерьер JAC Rein

Причина популярности китайского кроссовера была в относительно высокой цене на него. В то же время, в Таганроге было налажено производство оригинального Hyundai Santa Fe Classic, который оказался даже немного дешевле своего китайского аналога. Поэтому, несмотря на высокую цену, китайский кроссовер не смог стать таким же популярным, как его корейский собрат.

JAC сейчас

Автомобили марки JAC до сих пор не стали лидерами продаж в своей стране, но в России эта марка заняла очень важную нишу. Именно с JAC начали сотрудничество сразу два российских автопроизводителя, которые теперь продают китайские машины под своим брендом.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Sollers Argo

Во-первых, стоит упомянуть компанию Sollers, которая до недавнего времени выпускала в Татарстане автомобили Ford Transit. В качестве замены Ford были представлены две коммерческие модели JAC, которые Sollers выпускает и производит под собственным брендом.

Во-вторых, JAC можно назвать современным «Москвичом». Фактически, «Москвичи» полностью состоят из китайских компонентов, хотя производитель обещает повышать уровень квалификации. В Москве уже начали собирать «Москвич 3», но до конца года планируется выпуск еще двух моделей. Известно, что одна из них будет лифтбэком на базе JAC A5 Plus.

FAW Vita

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
FAW Vita

Китайская компания FAW является одним из старейших производителей в КНР. В течение многих лет она специализировалась на производстве грузовых автомобилей. Однако к 2000-м годам у FAW появились и легковые модели, такие как Vita. Именно с этой моделью началось покорение российского рынка.

На фоне других китайских автомобилей того времени, таких как Geely Otaka и Chery Amulet, Vita имела более скромные габариты. Это, возможно, стало причиной ограниченной популярности модели. Однако у нее была не только версия с кузовом седан, но и хетчбэк, чего не было у других конкурентов из Китая.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
FAW Vita

В настоящее время на форумах владельцы FAW Vita выражают недовольство тем, что автомобиль подвержен коррозии и имеет проблемы с электрикой. Это усугубляется трудностями с доступностью запчастей. Однако все они высоко оценивают моторы, которые являются копиями двигателей Toyota семейства A.

FAW сейчас

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
FAW Bestune B70

Концерн FAW остается одним из лидеров китайского автопрома. Его марка представлена и в России, хотя и не является лидером продаж. Модельный ряд включает в себя два кроссовера и лифтбэк Bestune B70, который можно назвать наследником модели Vita, хотя и более крупной и оснащенной. Стоимость автомобиля начинается от 2,33 млн руб.

Но главной новостью стало то, что FAW серьезно занялся развитием своего премиального бренда Hongqi и уже объявил о его выходе на российский рынок. Официальные цены еще не объявлены, но ранее серые дилеры запрашивали за топовые модели Hongqi более 10 млн руб.

Lifan Smily

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Lifan Smily

Марка Lifan начинала свою деятельность с производства мототехники и двигателей для различных бытовых устройств, таких как газонокосилки и бензопилы. Перейдя к производству автомобилей, она стала специализироваться на моделях, которые считались бюджетными даже в самом Китае.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Lifan Smily

Тем не менее, именно ставка на бюджетные модели позволила Lifan стать лидером на российском рынке среди китайских автопроизводителей. В целом, отечественные покупатели относились к автомобилям из Китая с предубеждением и покупали их в основном из-за низкой цены. Lifan же был одним из самых привлекательных брендов в этом отношении.

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Интерьер Lifan Smily

К тому же хэтчбек Smily привлекал внимание дизайном, похожим на популярные автомобили MINI. Молодые люди и девушки в регионах часто покупали эту машину именно из-за ее внешнего вида, тем более, что по другим характеристикам она не могла ничем удивить.

Lifan сейчас

Пять китайских автомобилей, за которые брендам теперь стыдно. Список
Livan X3 Pro

Ставка на бюджетность стала менее эффективной из-за роста благосостояния населения Китая, где покупатели начали предпочитать более качественную и дорогую продукцию. В связи с этим, Lifan не смог вовремя адаптироваться и в конце 2020 года перешел под контроль концерна Geely, а в начале 2021 года покинул российский рынок.

После реструктуризации, на бывших мощностях Lifan был налажен выпуск недорогих моделей Geely под новыми брендами. В частности, в России марка вернулась как Livan и предлагает пока только одну модель — компактный кроссовер X3 Pro. Цена на этот автомобиль уже объявлена — без учета скидок, он стоит от 1,88 млн рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: