Вячеслав Зубарев сообщил, что новых китайских автомашин в России на всех не хватит
Несмотря на то, что и доля, и продажи новых китайских автомобилей в России все еще растут, на всех этих машин точно не хватит. Об этом на интернет-конференции «Бизнес Online» заявил председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.
Автосалон Haval. Фото Keleny / Shutterstock.com
«Новых автомобилей из Китая на всех не хватит. Проблема в том, что Китай не сможет поставлять автомобили в таком количестве, в каком мы их получали из Европы», — уверен Вячеслав Зубарев.
По его словам, одна из причин этого – сложности с логистикой. Все возможные виды транспорта, способные перевозить автомобили, забиты «под завязку», а на границе очередь на проезд достигает 30 дней. Все это непосредственно влияет на конечные цены в России, пояснил предприниматель.
«Один из самых популярных вопросов — почему китайские автомобили у нас стоят дороже? Все просто: мало купить автомобиль, его еще нужно доставить, оплатив не только фрахт, но и налоги, а в некоторых случаях и НДС. Да, в частном порядке можно привезти автомобиль дешевле, но тогда вы его купите на частное лицо там и продадите частному лицу в России. В таком случае гарантия здесь действовать уже не будет. Все, что мы привозим и продаем в автосалонах, — на гарантии», — объяснил Вячеслав Зубарев.
В целом, считает глава «ТТС», тренд на замещение китайскими автомобилями опустевших рыночных сегментов будет продолжен. А перспективы, по его словам, в России есть у любых брендов, поскольку сегодня это единственный такой объемный рынок с настолько низкой конкуренцией.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что спрос на новые автомобили в России в мае 2023 года вырос в годовом выражении на 57,3%. Такие данные в пятницу привели в пресс-службе сервиса «Авито Авто».