Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Первый тест-драйв электромобиля Cadillac Lyriq 2023 года

Компания Cadillac впервые представила электромобиль без двигателя внутреннего сгорания. Вот что из этого получилось:

Тишина и покой. По гравийной дороге новый Cadillac Lyriq везет пассажиров с нежностью лучших моделей прошлого. Богатого прошлого: когда-то американская марка была синонимом самых роскошных автомобилей. Способен ли первый электрический кроссовер вернуть Cadillac былое величие?

Изобретение, уничтожившее электромобили

В последнее время часто вспоминают, что электромобили когда-то уже были популярны. Это было около ста лет назад, когда доля электрических машин на дорогах была даже больше, чем сейчас. Но затем за считанные годы они почти исчезли и до появления Tesla влачили жалкое существование.

Казалось бы, причем тут Cadillac? Но именно эта марка сыграла важную роль в исчезновении электромобилей.

Хотя сейчас электромобили снова набирают популярность, Cadillac, возможно, не будет играть такую же важную роль в их возрождении, как в прошлом.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Вы можете себе представить, что значит управлять бензиновым автомобилем начала прошлого века? Нужно подойти, открыть капот, открыть бензиновый кран, достать кривой стартер и, согнувшись в неудобной позе, вращать коленвал, пока он не даст по лбу, сигнализируя о том, что двигатель завелся. А затем, сев за руль, нужно оперировать кочергой механической коробки передач.

А теперь представьте, что все это вы делаете в юбке.

Совсем другое дело, когда вы элегантно садитесь в электрокар, включаете тумблер электричества и тихо, спокойно отправляетесь в путь. Далеко не уедете? Так ведь и дорог за городом еще не построили. А в городе заряда хватает. Даже Генри Форд купил жене электрокар.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Все изменилось в одночасье, когда инженеры марки Cadillac установили на свои машины электростартеры. Больше не нужно нагибаться и крутить ручку. Спустя еще несколько лет их коллеги из родственного подразделения Oldsmobil придумали и поделились другим новшеством — автоматической коробкой передач. Если бы не Грета Тунберг, об электромобиле Cadillac мы бы и не узнали. Но вот он — ввезенный в Россию по параллельному импорту прямо с нового завода General Motors в окрестностях Шанхая.

Цилиндров ноль, мотора два

Lyriq — это не просто первый полностью электрический Cadillac, это вообще первая попытка концерна General Motors создать автомобиль, который полностью соответствует правилам Tesla. Формально это уже третье поколение электрокаров от GM, но предыдущие модели были созданы на основе бензиновых машин, а Lyriq разработан с нуля.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Об успехе разработки можно судить по тому, что концерн Honda, не успев создать свою собственную архитектуру для больших электромобилей, решил временно позаимствовать разработки у GM и создать на базе Lyriq две модели: под своей основной маркой и под премиальным брендом Acura. Согласитесь, не так часто японцы признают, что американцы умеют делать машины лучше.

Внешность Lyriq не стала событием в автоиндустрии. В отличие от автомобилей Tesla, дизайнеры GM создали силуэт, который больше подходит для автомобилей с более мощными двигателями, такими как V6 или даже классический американский V8. Однако, вместо них под большой крышкой находится лишь небольшой передний багажник, который может использоваться только для хранения кабелей.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Нашлось место и для имитации решетки радиатора. Дизайнеры подошли к этому вопросу творчески и нанесли рисунок на абсолютно гладкую панель. Это стало компромиссом с точки зрения аэродинамики: на многих других электромобилях решетка не выполняет никакой функции, кроме создания дополнительного сопротивления, что снижает запас хода.

В то время как передняя часть Lyriq выглядит почти как традиционный автомобиль, сзади дизайнеры позволили себе больше свободы. Если вы не можете понять, что это за необычные элементы по бокам заднего бампера, знайте – это фонари. Однако, несмотря на необычный дизайн, практичность машины не пострадала: квадратная пятая дверь открывает широкий проем в достаточно просторный багажник. Да, машина рассчитана на пятерых пассажиров, но чемоданы всех пятерых легко поместятся.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

В прошлом десятилетии Cadillac добился значительного успеха в отделке интерьеров своих бензиновых моделей, что сделало их одними из лучших в премиум-классе. Схожий по размерам кроссовер XT5 внутри выглядел и ощущался очень дорого. Lyriq, в свою очередь, сделал шаг назад в этом отношении. Его интерьер по качеству материалов напоминает какой-нибудь седан CTC первого поколения, который стал известен благодаря фильму “Матрица: Перезагрузка”.

Удобные сиденья обшиты качественной кожей, но тут и там можно заметить детали из откровенно дешевого пластика.

Однако, изогнутый дисплей, который объединяет приборы и второстепенные функции, действительно заслуживает похвалы. Мы с фотографом еще не видели столь качественного изображения с камер кругового обзора.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Кстати, некоторые признаки экономии можно заметить и снаружи автомобиля. Например, дверные ручки, хотя и сделаны стильно, не создают ощущения дорогой вещи при прикосновении. А крышка зарядного разъема и вовсе кажется какой-то хрупкой. Может, она и прослужит весь срок эксплуатации автомобиля, но ощущения премиальности при ее открытии не возникает.

Разъем для зарядки – китайского стандарта GB/T. С 2021 года он стал основным и в России, хотя электромобили к нам привозят с разными разъемами. К счастью, уже есть вполне качественные переходники.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Победа традиций

О том, как Lyriq движется, можно догадаться по способу его запуска. Конечно, мотор не нужно заводить. Но нужно потянуть вниз кочергу на руле, как на старых добрых американских автомобилях прошлого века. В принципе, в этом нет ничего неудобного или странного. Но сразу становится понятно, к чему привыкли создатели машины.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

На ходу Lyriq выглядит очень плавно и этим привлекает внимание. Важно отметить, что любой современный электромобиль имеет низкий центр тяжести благодаря тяжелой батарее, расположенной в полу. И каждая команда инженеров решает, как использовать это преимущество. Большинство делают ставку на спортивный стиль: раз машина не кренится и хорошо управляется, то это стараются подчеркнуть.

Но есть и другой подход. Если крены больше не страшны, то подвеску можно сделать более мягкой и комфортной, чем у сопоставимых бензиновых машин. И именно такой подход использует Lyriq. Во время движения кроссовер буквально дает понять водителю XXI века, о какой фирменной плавности хода Cadillac писали автомобильные журналы в 1950-х.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

При этом, Lyriq не является тихоходом. Пятьсот десять лошадиных сил распределяются по всем четырем колесам и позволяют кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Но это скорее потенциал, чем стиль жизни. Тем более, что у электромобилей, чем динамичнее едешь, тем раньше придется остановиться для зарядки.

Кстати, под полом у Cadillac скрывается 95,7 рабочих кВт·ч энергии. И в случае с Lyriq можно наглядно оценить честность запаса хода по стандартам разных стран. В США ответственные лица намерили 502 километра на полном заряде, а в Китае их коллеги приписали такому же автомобилю еще 151 километр сверху.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Наконец, в вопросе о том, что важнее в автомобиле – спортивный характер или комфорт, Cadillac делает ставку на комфорт. Это связано с тем, что компания также уделяет большое внимание разработке автопилота.

Хотя Илон Маск часто говорит об автопилоте, в независимых тестах роботизированного вождения Tesla часто проигрывает технологии Cruise от General Motors. Однако, пока что эта технология все еще находится в стадии развития и может быть полезна только на пустынных шоссе с хорошей разметкой и освещением. В России, где условия дорожного движения могут быть более сложными, эта технология может быть не так полезна.

Самый дешевый в классе

В Северной Америке, после объявления цены, все недостатки Lyriq, которые были выявлены у машины после премьеры, стали казаться незначительными. Теперь стоимость автомобиля начинается от $62 тыс. Например, Audi e-tron стоит примерно на $8 тыс. дороже, за Mercedes EQE SUV придется заплатить минимум $80 тыс., а за BMW iX — почти $85 тыс.

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Таким образом, премиальный электромобиль от GM, хотя и не является самым технически продвинутым и роскошным, все же является самым доступным. Для ценителей настоящей роскоши придется подождать электрический седан Cadillac Celestiq, с которым марка рассчитывает побороться с Rolls-Royce и Bentley. Цена соответствует – от $300 тыс.

В Россию Lyriq, предоставленный дилером, готов привезти из Китая за 8,1 млн руб. в почти топовой комплектации. В сравнении с тем, сколько сейчас просят за тот же BMW iX и тем более Tesla Model X, это совсем немного. Однако чистокровные премиальные электромобили из КНР еще доступнее. И не обязательно хуже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: