Как судоходная отрасль сокращает ущерб экологии

Перевозка грузов на кораблях — один из самых распространенных источников вредных выбросов в атмосферу. Постепенно судоходная отрасль меняется в сторону более экологичных решений

А в чем тренд?

Большинство повседневных вещей достигают магазинов в контейнерах, пересекающих океаны на огромных грузовых судах. Корабли перевозят более 80% продаваемых в мире товаров. В основном в качестве топлива используется мазут с высоким содержанием серы, который значительно способствует изменению климата. Из-за этого на отрасль оказывается все большее давление. Цель подконтрольной ООН Международной морской организации (ИМО) — сократить вредные выбросы от судоходства на 50% к 2050 году.

Зависимость отрасли

«Судоходству сложно отказаться от вредного для экологии топлива по двум причинам», — объясняет исследователь морской отрасли из Университета Теннесси Дон Мэйер. Первая — это срок службы кораблей, он составляет менее 20 лет, но на создание нового корабля уходит примерно полтора года. Поэтому даже самые новые суда часто строят по старым технологиям.

Если компании все же покупают корабли, работающие на менее вредных видах топлива, то сталкиваются с другой проблемой. Инфраструктура, позволяющая использовать альтернативное горючее, есть лишь в нескольких портах. И это является второй причиной, почему компании не переходят на экологичное топливо. Без возможности постоянной дозаправки перевозчики теряют прибыль.

Давление на отрасль

Отрасли нужны постепенные изменения, но слишком сильное и интенсивное давление может привести к хаосу. Перевозчикам необходимы единые правила, регулирующие снижение экологического ущерба. Мэйер подчеркивает: «Некоторые компании вложили миллионы долларов в новые суда в последние годы, а теперь им говорят, что эти корабли могут не соответствовать новым стандартам». По оценкам экономистов, стоимость сокращения выбросов на 50% к 2050 году составит $1–3 трлн. Многие из этих затрат будут в итоге переложены на обычных потребителей.

Как грузоперевозки меняются уже сейчас

Компании-перевозчики уже используют несколько методов для снижения расхода топлива. Один из них — нанесение на корабли более качественной краски, которая уменьшает трение между корпусом и водой. В результате двигатель работает не так интенсивно, что снижает вредные выбросы. Другой вариант — подключаться во время стоянки к портовому электричеству. Этот метод называется «холодное глажение», он позволяет не сжигать топливо рядом с городами.

Важность регуляции

Дон Мэйер подчеркивает: «Морская индустрия — это очень старая отрасль с многовековой историей. Однако в последние годы она инвестировала миллионы в новые суда с самыми эффективными технологиями». Когда ИМО начала требовать, чтобы все корабли перешли на топливо с низким содержанием серы, индустрия сделала все возможное, чтобы выполнить это правило. Изменения проводились, несмотря на то что модернизация была дорогостоящей и трудоемкой.

Любой отрасли нужны согласованные действия для адаптации к новым технологиям. Судоходная индустрия будет следовать единым правилам, которые установят в ИМО. Поэтому этой организации крайне важно разработать детальные планы по снижению выбросов к 2050 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: