«Из Турции везут все». Что значит победа Эрдогана для водителей в России

Эксперты оценили роль Турции в параллельном импорте запчастей и машин

Победа Эрдогана на выборах в Турции, как ожидается, в целом сохранит действующие логистические каналы с Россией. Это означает, что автомобилисты, которые получают машины и запчасти по параллельному импорту, смогут продолжать свою деятельность.

Инаугурация президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана состоится в Анкаре 3 июня. На выборах он обошел соперника от оппозиции Кемаля Кылычдароглу. Хотя последний и выступал за сохранение экономических связей с Москвой, но, как прогнозировали эксперты, в случае его победы курс на снижение реэкспорта в Россию мог усилиться.

Эксперты в области параллельного импорта и законодательства в беседе с Autonews.ru объяснили, почему сохранение прежнего режима — это хороший знак для параллельного импорта машин и запчастей. Турция играет важную роль на автомобильном рынке России, и стабильность в отношениях между двумя странами важна для всех участников рынка.

Логистический канал, который не зависит от ЕС

Турция играет важную роль как логистический хаб, через который можно пропускать востребованные в России товары, включая автомобили и автозапчасти. Об этом заявил заместитель председателя комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Анатолий Семенов.

По его мнению, возможность провозить подсанкционные товары, включая дорогие автомобили, является одним из главных преимуществ этого направления для участников автомобильного рынка. Он также отметил, что в Турции есть своя автомобильная промышленность, в том числе по производству запчастей. Однако эксперт сомневается, что продукция местного производства будет интересна владельцам премиальных марок, которые столкнулись со сложностями при обслуживании.

«Турция является членом НАТО, но при этом не входит в Евросоюз. Такое положение дел позволяет ей не соблюдать санкции в отношении России, с одной стороны, и чувствовать себя спокойно во внешнеполитическом плане, с другой. Это уникальное свойство позволяет Турции пропускать через себя товарные потоки, которые пользуются спросом в России», — сказал Семенов.

В то же время он признал, что при провозе необходимых товаров через Турцию не все проходит гладко. Эксперт напомнил о проблемах, которые возникли после принятия десятого санкционного пакета Евросоюза в отношении России. Тогда таможенная система Турции, подключенная к системе ЕС, перестала позволять оформлять транзит товаров в Россию. Однако этот технический сбой был решен, и, судя по всему, пока можно не ожидать повторения подобных проблем.

«Реджеп Эрдоган по большому счету не имеет смысла менять то, что было. И я не думаю, что принципы работы по параллельному импорту с Россией будут меняться», — отметил Семенов.

Через Турцию приходят грузы из Европы

По мнению Семенова, Турция играет важную роль, так как в условиях практически полной изоляции России от Европы, именно эта страна стала удобной перевалочной базой.

Турция является важным логистическим партнером для России, особенно в контексте импорта товаров из Европы и США. Через Турцию в Россию может поступать практически все, что следует из этих регионов. Кроме того, через Босфор могут подтягиваться грузы из более дальних стран, что делает Турцию важным транзитным пунктом для России.

Эксперт Семенов отмечает, что для России важно наличие у партнеров прав на патенты, дизайн и программное обеспечение. К сожалению, турецкие партнеры не могут обеспечить это условие, поэтому Россия может полагаться только на перепродажу готовых изделий. Это и есть параллельный импорт, который работает в настоящее время.

Однако, наличие Турции как логистического хаба остается важным обстоятельством для России, так как это дает возможность выбора при ввозе запчастей и автомобилей. Кроме того, Турция вместе с ОАЭ считается для России источником запчастей из Европы, США и Японии, в то время как китайцы готовы привозить только те товары, которые производят сами.

Автокомпоненты для немецких и французских иномарок

В свою очередь, автомобильный эксперт и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что Турция как автомобильный хаб не оправдала ожиданий бизнесменов.

«Из Турции везут все». Что значит победа Эрдогана для водителей в России

С точки зрения логистики, Турция расположена очень удобно, и изначально многие планировали использовать ее для перевозки автомобилей из Европы в Россию. Однако турки регулярно вводили неожиданные ограничения, из-за которых, например, зависали контейнеры с запчастями.

Несмотря на это, часть проблем удалось решить, но это привело к увеличению стоимости логистики: товары приходится перегружать на территории Турции и загружать заново, что создает неудобства и требует дополнительной оплаты турецким посредникам.

Мосеев отметил, что часть параллельного импорта, который интересует автомобилистов, все еще проходит через Турцию, но объемы этих поставок довольно скромные.

В Турции есть свое производство запчастей для автомобилей Renault, которые очень популярны в этой стране. Мосеев посетил несколько заводов по производству запчастей и обнаружил, что есть как абсолютно кустарные мастерские, так и производства соответствующего качества.

Определенное количество дилеров привозят эти запчасти в Россию. Однако автомобили через Турцию возить тоже пытались, но возникли проблемы, которые пока решены лишь частично. Был сухопутный канал из Турции через Грузию, но он не самый удобный.

Мосеев также указал на высокую цену страховки паромов из Турции в Новороссийск и на то, что через Турцию сейчас невозможно с легкостью привезти нужные автомобили из Европы и просто отправить их в Россию.

Несмотря на это, эксперт отметил, что некоторые потребности российских автомобилистов Турция продолжит обеспечивать.

С точки зрения бизнеса, мы всегда должны быть готовы к возможным рискам, таким как ужесточение транзитных требований Турцией. С другой стороны, Турция не заинтересована во введении санкций и пытается выстроить разные хабы, чтобы зарабатывать на этом.

Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал Турцию полезной в части поставок автокомпонентов и аналоговых запчастей популярных брендов. По его мнению, Турция не будет менять курс в торговых взаимоотношениях с Россией из-за своей прагматичности.

Шапарин также отметил, что Турция производит аналоговые запчасти для целой плеяды немецких и французских автомобилей, и выступает логистическим партнером для параллельных импортеров. Однако, по его оценкам, ввозить автомобили из Турции в Россию невыгодно из-за высоких цен и налогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: