Популярный среднетоннажный грузовик ГАЗ «Валдай» получит тяжелую версию полной массой 11 990 кг. Она станет флагманской и самой дорогой в его линейке, а «лишние» 10 кг, отделяющие от круглой цифры в 12 тонн, избавят водителей от необходимости оплачивать пройденные по трассам километры по системе «Платон».
Логотип Горьковского автозавода (ГАЗ). Фото FotograFFF / Shutterstock.com
Как выяснил Quto, увеличение тоннажа потребовало полного пересмотра всей агрегатной базы автомобиля. К примеру, недавно появившийся у «Валдая» 2,5-литровый двигатель GAZ G21B пришлось заменить на 4,5-литровый 150-сильный турбодизель ЯМЗ-534 от автобуса ПАЗ «Вектор Next». От него же новому «Валдаю 12» достались механическая коробка передач и задний мост.
Выбор в пару к этому мотору именно «механики», а не «автомата», обусловлен предпочтениями российских перевозчиков, которые чаще выбирают именно механическую коробку передач, отмечает портал. При этом, если будет спрос, и найдется заказчик, то с 534-м двигателем спокойно состыкуется отечественный шестиступенчатый «автомат» ГАЗовской разработки.
Напомним, недавно Горьковский автозавод переименовал среднетоннажный грузовик «Валдай Next» в «Валдай 8». Смену его названия на ГАЗе приурочили к появлению в нем нового дизельного двигателя GAZ G21B, который заменил собой недоступный из-за санкций американский Cummins. Вместе с этим переименованный «бескапотник» также сделали более грузоподъемным и оснастили более эргономичной для водителя кабиной.