С 1 августа 2023 года в России ожидается повышение цен на иностранные автомобили.
Ожидается, что повышение ставки утильсбора приведет к тому, что бюджетные иномарки подорожают на 122-300 тысяч рублей, а премиальные — на 1,235 миллиона рублей.
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин подтвердил грядущий рост цен. По его словам, из-за повышения утильсбора и ослабления курса рубля машины, ввозимые официальным путем, подорожают на 5-10%.
Однако импортеры смогут «сгладить» только один из факторов, но не оба сразу.
«Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 млн руб. Прибавьте к этой цифре еще 5–10%».
В то же время для «параллельных» импортеров ставка утильсбора вырастет еще больше, а финансовых ресурсов для удержания цен у них нет, сообщил источник, занимающийся поставками в Россию автомобилей ушедших брендов. Он прогнозирует рост цен на параллельный импорт сразу на 20%.
Для наглядности Подщеколдин привел несколько примеров. Так, бюджетные седаны Jetta VA3, которые поставляются по параллельному импорту из Китая, сейчас продаются примерно за 2 миллиона рублей. В зависимости от того, кто их ввозит (физическое лицо или юридическое лицо), ставка утильсбора для этих машин вырастет на 122 тысячи рублей или 303 тысячи рублей.
Если рассматривать варианты подороже, то стоимость «параллельной» Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем из-за утильсбора вырастет с нынешних 4,1 миллиона до 4,95 миллиона рублей.
Кроссовер BMW X5, который с 3,0-литровым дизельным или бензиновым мотором сейчас стоит примерно от 16 миллионов рублей, с новыми ставками подорожает до 16,87 миллиона рублей, а Range Rover с 4,4-литровым V8 — с 25-35 до 26,2-36,2 миллиона рублей.
Электромобили также почувствуют рост цен. Как сообщил основатель компании RuCars Роман Рассудков, та же Tesla Model Y из Китая сейчас продается за 6-6,5 миллиона рублей, но с увеличением ставки утильсбора ее стоимость вырастет минимум на 300 тысяч рублей.