Дожили: Audi хочет купить китайскую платформу для своих новых электромобилей

Audi всегда была одним из лидеров в области немецкого инжиниринга, однако в последнее время в области электромобилей компания сталкивается с трудностями, отставая от конкурентов.
платформа IM Motors

Чтобы ускорить выпуск новых моделей, Audi вынуждена искать новые платформы среди китайских производителей.

Согласно информации от инсайдеров, одним из приоритетных кандидатов для сотрудничества является автомобильный концерн SAIC и его дочерняя компания IM Motors.

На этой неделе ряд авторитетных деловых изданий со ссылкой на источники сообщили, что Audi ведет переговоры с китайскими компаниями о приобретении платформы для своих электромобилей. Сегодня агентство Reuters даже назвало главного кандидата — компанию IM Motors, контролируемую SAIC.

Необходимость в китайской платформе возникла из-за того, что собственные «зеленые» новинки, включая нашумевший проект Artemis, столкнулись с системным кризисом в концерне VW. Точнее, в его цифровом подразделении Cariad, которое разрабатывает интегрированную операционную систему нового поколения для всех марок Volkswagen Group.

Это подразделение провалило план-график, и руководство вовремя не заметило этого, в связи с чем летом прошлого года председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс был отправлен в отставку. Кризис в Cariad привел к задержке разработки новых электромобильных платформ и необходимости продления жизненного цикла платформы MEB.

Между тем, китайские компании сегодня активно развивают производство электромобилей и заполняют ими как внутренний, так и экспортные рынки. Audi имеет довольно сильные позиции в Китае: в январе-мае этого года немецкая марка, согласно данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала здесь 229 493 автомобиля, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Однако это в основном «углеродные» модели, а на долю электромобилей приходится лишь около 5% продаж, и это вызывает беспокойство руководства Audi.

В лидерах EV-сегмента китайского рынка — местные бренды и одинокая Tesla. Батарейные Audi в их текущем виде почему-то не очень интересуют китайцев. Дошло до того, что на дилерских центрах Audi в Китае в прошлом году появились вывески «У нас тоже есть электромобили!», но это, конечно, паллиативные меры.

В платформе IM Motors используются многие известные комплектующие, а управляемость настраивалась британской Williams Advanced Engineering. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя – многорычажная.

Чтобы не слишком сильно отстать от китайских производителей из-за вынужденной задержки собственных разработок, руководство Audi решилось на крайние меры – покупку подходящей платформы в Китае. Переговоры с IM Motors, как сообщают инсайдеры, находятся на продвинутой стадии, и вскоре о них может быть объявлено официально.

IM L7 в спортивной версии Snake Performance

Электромобильная компания IM Motors была основана в 2020 году как совместное предприятие между автоконцерном SAIC, IT-гигантом Alibaba и девелоперской компанией Zhangjiang Hi-Tech. При этом, SAIC владеет 54% акций компании, что делает IM Motor дочерней компанией SAIC. Буквы IM в названии компании означают «Intelligence in Motion», что можно перевести как «интеллект в движении».

Дожили: Audi хочет купить китайскую платформу для своих новых электромобилей
IM LS7

У IM Motors пока только две модели — бизнес-седан IM L7 и кроссовер IM LS7. В январе-мае этого года IM Motors продала в Китае 6545 автомобилей, что является неплохим результатом, учитывая довольно высокие цены на автомобили.

Обе модели позиционируются как премиальные, и платформа для них была разработана совместно с британской инжиниринговой компанией Williams Advanced Engineering (WAE), что, вероятно, очень нравится переговорщикам от Audi. Какие именно модели Audi может выпустить на платформе IM Motors, пока можно только предполагать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: