Чтобы ускорить выпуск новых моделей, Audi вынуждена искать новые платформы среди китайских производителей.
Согласно информации от инсайдеров, одним из приоритетных кандидатов для сотрудничества является автомобильный концерн SAIC и его дочерняя компания IM Motors.
На этой неделе ряд авторитетных деловых изданий со ссылкой на источники сообщили, что Audi ведет переговоры с китайскими компаниями о приобретении платформы для своих электромобилей. Сегодня агентство Reuters даже назвало главного кандидата — компанию IM Motors, контролируемую SAIC.
Необходимость в китайской платформе возникла из-за того, что собственные «зеленые» новинки, включая нашумевший проект Artemis, столкнулись с системным кризисом в концерне VW. Точнее, в его цифровом подразделении Cariad, которое разрабатывает интегрированную операционную систему нового поколения для всех марок Volkswagen Group.
Это подразделение провалило план-график, и руководство вовремя не заметило этого, в связи с чем летом прошлого года председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс был отправлен в отставку. Кризис в Cariad привел к задержке разработки новых электромобильных платформ и необходимости продления жизненного цикла платформы MEB.
Между тем, китайские компании сегодня активно развивают производство электромобилей и заполняют ими как внутренний, так и экспортные рынки. Audi имеет довольно сильные позиции в Китае: в январе-мае этого года немецкая марка, согласно данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала здесь 229 493 автомобиля, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Однако это в основном «углеродные» модели, а на долю электромобилей приходится лишь около 5% продаж, и это вызывает беспокойство руководства Audi.
В лидерах EV-сегмента китайского рынка — местные бренды и одинокая Tesla. Батарейные Audi в их текущем виде почему-то не очень интересуют китайцев. Дошло до того, что на дилерских центрах Audi в Китае в прошлом году появились вывески «У нас тоже есть электромобили!», но это, конечно, паллиативные меры.
В платформе IM Motors используются многие известные комплектующие, а управляемость настраивалась британской Williams Advanced Engineering. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя – многорычажная.
Чтобы не слишком сильно отстать от китайских производителей из-за вынужденной задержки собственных разработок, руководство Audi решилось на крайние меры – покупку подходящей платформы в Китае. Переговоры с IM Motors, как сообщают инсайдеры, находятся на продвинутой стадии, и вскоре о них может быть объявлено официально.
IM L7 в спортивной версии Snake PerformanceЭлектромобильная компания IM Motors была основана в 2020 году как совместное предприятие между автоконцерном SAIC, IT-гигантом Alibaba и девелоперской компанией Zhangjiang Hi-Tech. При этом, SAIC владеет 54% акций компании, что делает IM Motor дочерней компанией SAIC. Буквы IM в названии компании означают «Intelligence in Motion», что можно перевести как «интеллект в движении».
У IM Motors пока только две модели — бизнес-седан IM L7 и кроссовер IM LS7. В январе-мае этого года IM Motors продала в Китае 6545 автомобилей, что является неплохим результатом, учитывая довольно высокие цены на автомобили.
Обе модели позиционируются как премиальные, и платформа для них была разработана совместно с британской инжиниринговой компанией Williams Advanced Engineering (WAE), что, вероятно, очень нравится переговорщикам от Audi. Какие именно модели Audi может выпустить на платформе IM Motors, пока можно только предполагать.