BMW официально представила новый седан BMW 5-Series восьмого поколения
Компания BMW представила новую 5-ю серию. Разменяв восьмое по счету поколение, «пятерка» серьезно изменилась в дизайне, получила электрическую версию i5 и в целом стала еще ближе к флагманской 7-й серии во всех смыслах.
BMW 5-Series. Фото BMW
Прежде всего, «пятерка» заметно подросла в габаритах: длина увеличилась на 97 мм (до 5060 мм), ширина – на 32 мм (до 1900 мм), а высота – на 36 мм (до 1515 мм). Колесная база растянулась на 20 мм и теперь достигает 2995 мм.
BMW 5-Series. Фото BMW
BMW 5-Series. Фото BMW
BMW 5-Series. Фото BMW
BMW 5-Series. Фото BMW
BMW 5-Series. Фото BMW
Дизайн эволюционировал. И хотя «двухэтажная» передняя оптика пятой серии не досталась, пластика кузова полностью пересмотрена. Фары получили иные форму и структуру, а фонари и вовсе обрели совсем новый облик.
В салоне «пятерки» в кузове G60 многое напоминает флагманскую 7-ю серию – это и изогнутый экран, объединяющий в себе приборную панель (диагональю 12,3 дюйма) с медиакомплексом (14,9 дюйма), и центральный тоннель, и вся архитектура в целом.
Интерьер BMW 5-Series. Фото BMW
Интерьер BMW 5-Series. Фото BMW
Интерьер BMW 5-Series. Фото BMW
Интерьер BMW 5-Series. Фото BMW
Интерьер BMW 5-Series. Фото BMW
Интерьер BMW 5-Series. Фото BMW
Среди опций появились сплошная стеклянная панель Sky Lounge в крыше, подсветка BMW Interaction Bar, проекционный дисплей, четырехзонный климат-контроль заниженная спортивная подвеска, адаптивные амортизаторы Adaptive Suspension Professional, система подавления кренов и полноуправляемое шасси.
Что до «техники», то все бензиновые и дизельные версии отныне имеют восьмиступенчатый «автомат» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который питается от отдельного аккумулятора в багажнике. Гамма очень широкая – первыми на рынок выйдут бензиновые исполнения 520i (208 л.с., 330 Нм), 530i/530i xDrive (258 л.с., 400 Нм), а также дизельные 520d/520d xDrive с мотором на 197 л.с и 400 Нм крутящего момента.
Чуть позже, к весне 2024 года в продажу поступят сделанная специально для американского рынка версия 540i xDrive (381 л.с., 540 Нм) и два подзаряжаемых гибрида в лице 530e (299 л.с., 450 Нм) и 550e xDrive (489 л.с., 700 Нм).
Электрические «пятерки» стоят особняком. Батарейные BMW i5 встанут на конвейер в версиях i5 eDrive40 (340 л.с., 430 Нм) и i5 M60 xDrive (601 л.с., 820 Нм): первая может набирать «сотню» за 6 секунд, а вторая – за 3,8 секунды. Обеим положены батарея емкостью 81,2 кВт*ч, тепловой насос и адаптивная система рекуперации энергии.
BMW i5 M60. Фото BMW
BMW i5 M60. Фото BMW
BMW i5 M60. Фото BMW
BMW i5 M60. Фото BMW
Интерьер BMW i5 M60. Фото BMW
Интерьер BMW i5 M60. Фото BMW
Интерьер BMW i5 M60. Фото BMW
Запас хода «по паспорту» у i5 eDrive40 варьируется от 497 до 582 км, а у «заряженной» i5 M60 xDrive – от 455 до 516 км. Время зарядки с 20 до 80% от мощной 205-киловаттной станции составляет всего полчаса.
Производство новой BMW 5-й серии наладят на уже «родном» для модели заводе в Дингольфинге. Старт продаж запланирован на октябрь, но цены уже известны: в Германии «пятерку» в кузове G60 будет стоить от 57 550 евро или 5 млн рублей, а ее электрическая вариант обойдется минимум в 70 200 евро или 6,1 млн рублей по текущему курсу. В Россию такие седаны смогут попасть только силами частных продавцов или по параллельному импорту – официальные поставки автомобилей BMW в нашу страну прекратились весной прошлого года.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что BMW расширит список предлагаемых моделей в спецификациях для рынка США в 2023 году. Пополнения ожидаются в линейке i4, 7-й серии и еще нескольких семействах бренда.