Автоспортивное подразделение Toyota Gazoo Racing (TGR) представило концепт Toyota Prius 24h Le Mans Centennial GR Edition, который, вероятно, станет основой для серийной спортивной версии популярного гибридного лифтбека.
- Toyota Prius первого поколения, дебютировавший в 1997 году, стал пионером массовой гибридизации в автомобильной промышленности и задал общий вектор развития в сторону «зеленых» технологий.
- Приусы второго и третьего поколений были очень популярны среди экоактивистов первой волны и, в целом, скажем так, у «правильных» людей. В голливудских фильмах начала 2000-х и более поздних почти каждый второй положительный герой ездит на Приусе, причем зачастую это какой-нибудь профессор с причудами или переживающая кризис домохозяйка.
- Начиная с четвертого поколения Toyota начала ломать скучный имидж Приуса, но перестаралась с дизайном – он получился слишком вычурным.
- Наконец, осенью прошлого года мир увидел «пятый» Prius, который вызвал шквал аплодисментов по всему миру. Это именно то, чего многие ждали: лаконичный, но в то же время очень эффектный и даже страстный дизайн в сочетании с заметно увеличенной мощностью силовых установок.
«Пятый» Prius только начал свою рыночную карьеру, поэтому судить о его успехах пока рано. Ясно лишь, что Toyota продолжает развивать спортивную харизму этой модели.
В начале года в японских СМИ появились слухи о том, что у нового Prius может быть спортивная версия от TGR, и возможно, даже не одна. И вот сегодня был представлен концепт Toyota Prius 24h Le Mans Centennial GR Edition, который был подготовлен командой TGR для юбилейной гонки в Ле-Мане. В этом году легендарный суточный марафон отмечает свое столетие.
Toyota Gazoo Racing на своих гибридных спортпрототипах выиграла Ле-Ман пять раз подряд: в 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годах.
Гибридный автомобиль Prius в таком триумфальном контексте выглядит вполне органично, особенно если учесть, что команда TGR добавила к нему эффектный трековый обвес: новый передний бампер с мощными четырех фарными фарами для ночных гонок, массивный передний спойлер и боковые юбки; углепластиковые капот, пороги и расширители колесных арок, а также антикрыло на корме; новый задний бампер с развитым диффузором. Кроме того, была расширена колея и уменьшен дорожный просвет. Специально разработанные для этого концепта аэродинамические колеса обуты в спортивные шины Michelin Pilot Sport 4S.
К сожалению, информация о технической начинке концепта пока не раскрывается. Напомним, что нынешний Prius пятого поколения, который уже является серийным, оснащен 223-сильной гибридной силовой установкой и способен разгоняться до 100 км/ч за 6,7 секунды. Владельцы предыдущих моделей Prius могли только мечтать о такой динамике.
Возможно, серийный «горячий» Prius от TGR будет еще мощнее. Toyota уже не раз доказывала, что умеет удивлять любителей спорткаров приятными сюрпризами.