Volkswagen покупает долю в Xpeng: анонсированы две совместные модели В-класса

Германский автоконцерн Volkswagen инвестирует 700 миллионов долларов США в молодую китайскую компанию Xpeng. К 2026 году Volkswagen совместно с Xpeng разработает и запустит в производство две субкомпактные электрические модели для китайского рынка. В дальнейшем ожидается более тесное технологическое сотрудничество.

Фольксваген продолжает развиваться за счёт китайских электромобилей, чтобы избежать технологических проблем с программным обеспечением. Audi и SAIC уже успешно сотрудничают в разработке электромобилей. Основной владелец Фольксваген решил доверить дело молодой компании Xpeng.

Электромобильная компания Xpeng была основана в 2014 году группой китайских бизнесменов с опытом работы в автомобильной промышленности и IT-секторе. Первая модель вышла на рынок в 2018 году, и сейчас продуктовая линейка Xpeng насчитывает пять моделей, включая среднеразмерный кроссовер G6, который был представлен весной этого года и нацелен на конкуренцию с Tesla Model Y.

Бренд Xpeng не является лидером среди китайских компаний, но прочно держится в продажах. Год назад было продано 120 757 автомобилей, на 23% больше, чем в 2021-м. Однако в последнем квартале продажи стали уменьшаться. За последний месяц Xpeng продал только 8620 авто, что меньше на 43,6%. Это результат активной конкуренции и ценовой войны на рынке Китая. Xpeng производит автомобили премиум-сегмента и не может значительно снизить стоимость, как, например, компания BYD, которая предлагает больший ассортимент моделей для разных бюджетов.

Для полноты картины следует отметить, что Xpeng пока не приносит прибыли из-за больших расходов на разработку и производство новых моделей. Чистый убыток на конец прошлого года составил 1,33 миллиарда долларов США. Тем не менее руководство Volkswagen Group считает Xpeng интересной для инвестиций и долгосрочного сотрудничества. Возможно, именно дефицит собственных средств подтолкнул Xpeng к сделке с Volkswagen.

Volkswagen планирует выпустить две электромобили B-класса к 2026 году, используя платформу G9 от Xpeng. Однако, эта платформа обычно применяется в больших роскошных автомобилях, поэтому ее применение в B-классе немного странно. Пресс-релиз также говорит, что Volkswagen будет использовать цифровую платформу и системы помощи от Xpeng, что связано с проблемами программного обеспечения, которые Volkswagen ранее испытывал.

Напомним, что в прошлом году Volkswagen продлил жизненный цикл своей модульной платформы MEB, которая была локализована в Китае на совместных предприятиях с SAIC и FAW. Эта платформа имеет младшую версию MEB Entry, которая предназначена для электромобилей В-класса, но, видимо, она не очень подходит для Китая. С точки зрения бизнеса, проще и выгоднее взять уже готовые местные решения.

Xpeng и Volkswagen также обсуждают возможность разработки в будущем совместных платформ и программного обеспечения для электромобилей, а также объединение цепочек поставок комплектующих. В целом, партнеры настроены на многостороннее и долгосрочное сотрудничество, а не на разовое взаимодействие.

Акции Xpeng на бирже за последние сутки подорожали более чем на 33%, в то время как Volkswagen, наоборот, подешевел примерно на 4%. Это связано с тем, что зависимость Volkswagen от китайских технологий усиливается, и это не очень нравится инвесторам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: