Главе Татарстана показали новый «Москвич 5». Эта модель выпускается с прошлого года, правда, пока только в Китае
В минувшую пятницу в Набережных Челнах, на заводе КАМАЗ, состоялось заседание совета директоров в присутствии президента Татарстана Рустама Минниханова.
Перед началом заседания главе региона продемонстрировали перспективные автомобили, включая легковые модели. Так, о лифтбеке «Москвич 6» было известно ранее, а вот кроссовер «Москвич 5» был представлен в России впервые. Однако это уже знакомая машина, которая производится в Китае под названием JAC Sehol X6. Вот какие особенности у этого автомобиля.
Оглавление
Аналог Toyota RAV4 без полного привода
Модель X6 от JAC не имеет никакого отношения к одноимённому автомобилю от BMW. Это типичный китайский кроссовер сегмента «С», который напоминает многие свои аналоги, уже продающиеся в России, например, Chery Tiggo 7 и Geely Atlas.
X6 имеет длину 4,5 метра и оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. В отличие от базовой версии Lada X-Cross 5, которая построена на базе FAW Bestune T77, у X6 уже в начальной комплектации стоит независимая подвеска сзади. Однако это не означает наличия полного привода.
Пример Chery или Geely показывает, что китайцам вполне по силам приспособить к таким кроссоверам задний дифференциал и муфту, передающую крутящий момент. Однако до сих пор JAC не делал ничего подобного с X6.
Автомобиль появился в продаже в Китае ещё в 2022 году. Интересно, что устанавливаемый на него двигатель — тот же, что используется в более компактном кроссовере «Москвич 3», который с конца 2022 года выпускается в России.
Одной из отличительных особенностей JAC Sihao X6 является наличие автопилота второго уровня. Хотя это и не уникальная технология, Sihao X6 остаётся одним из самых доступных автомобилей в Китае, оснащённых подобным автопилотом. Он включает в себя системы поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля и удержания машины в пределах полосы движения.
Что в Китае говорят о JAC Sihao X6
Марка JAC не очень популярна в Китае. В 2021 году было продано всего 252 тысячи легковых автомобилей JAC, что гораздо меньше, чем продаёт в России Lada.
JAC больше известна своей коммерческой техникой, особенно лёгкими грузовиками. Поэтому все китайские обзоры и тест-драйвы JAC и модели X6 начинаются примерно с одних и тех же слов: «Посмотрите на машину, о которой вы ничего не знали».
X6 не является исключением. Этот кроссовер редко попадал в обзоры журналистов и блогеров. Те, кто брал его на тест, отмечали, что он ориентирован на молодёжь — в Китае это обычно первая машина в молодой семье.
Обозреватели хвалят Sihao X6 за просторный салон и лаконичный дизайн интерьера, практичный багажник и хорошее соотношение динамики и расхода топлива. Вопросы возникают к качеству отделочных материалов, которое далеко от идеального. Кроме того, несмотря на низкую стоимость, Sihao X6 не считается лидером по соотношению цены и качества в Китае.
Сколько стоит «Москвич 5»
Самое удивительное в случае с JAC Sihao X6 — это его цена. За этот большой кроссовер в Китае просят от 980 370 рублей (в переводе по курсу на день написания заметки). Это цена базовой версии с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Даже в самой дорогой версии X6 с «автоматом» и автопилотом второго уровня стоит по российским меркам не очень дорого — 1,7 миллиона рублей. Однако рассчитывать на сохранение таких же цен в России не стоит.
Дело в том, что JAC JS4, ставший прообразом «Москвича 3», хотя и относится к более низкому классу, в Китае стоит дороже, чем Sihao X6. В России эта же машина предлагается по рекомендованной цене минимум в 1 992 000 рублей.
Разница в цене между JS4 и X6 в пользу первого может объясняться как более богатой базовой комплектацией компактной модели, так и тем фактом, что более крупный кроссовер построен на старом шасси от модели JAC Refine S5, которая выпускалась с 2013 года.
С кем будет конкурировать «Москвич 5»
Как уже упоминалось ранее, новый «Москвич 5» по размерам и характеристикам заменит в России такие автомобили, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Эти марки официально ушли с российского рынка, но их можно найти только через параллельный импорт.
Сейчас в России также продаются китайские конкуренты «Москвича 5», такие как Chery Tiggo 7, Geely Atlas и Chengan CS55 Plus. Кроме того, на рынке появляются кроссоверы новых марок, таких как Jetour, Kaiyi и VGV.
Однако главным конкурентом «Москвича» обещает стать кроссовер Lada X-Cross 5, производство которого уже началось на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Этот автомобиль является копией китайской машины FAW Bestune T77. По своим размерам, двигателю, коробке передач и безальтернативной переднеприводной трансмиссии он полностью аналогичен «Москвичу 5».
Чего еще ждать от «Москвича»
На площадке, где побывал Минниханов, помимо «Москвича 5» было представлено несколько других автомобилей. Среди них электромобиль «Атом», в развитие которого инвестирует, в том числе, присутствовавший на мероприятии глава КамАЗа Сергей Когогин. Также там были седаны и кроссоверы Aurus, а ещё новейшие грузовики от производителя из Набережных Челнов.
Кроме того, на площадке стояли и «Москвичи». Напомним, что КамАЗ выступает технологическим партнёром «Москвича» и даже называет последний своим Московским автозаводом (МАЗ).
Минниханову продемонстрировали уже выпускаемый кроссовер «Москвич 3», новинку «Москвич 5» и лифтбек «Москвич 6», о котором было объявлено заранее. Напомним, что ранее Сергей Когогин обещал, что в России до конца года появятся несколько моделей «Москвича». Помимо упомянутых «Москвича 5» и «Москвича 6», речь шла о более крупном кроссовере, который, вероятно, получит название «Москвич 7».