Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Первый тест-драйв и обзор китайского электрического кроссовера Avatr 11

Компания Apple только планирует создать свой собственный электромобиль. Huawei уже создала такой автомобиль и даже продает его в России.

Не так часто, когда выходишь во двор, можно услышать за спиной рев мотора V10. Еще реже — услышать этот рев от машины, у которой нет V10. Но Avatr 11 может предупреждать пешеходов о своем появлении, даже если он бесшумен по своей природе. Он набирает сотню быстрее, чем некоторые бензиновые аналоги с V10 под капотом.

Что это

Если вы никогда не слышали о бренде Avatr и его модели 11, то мы вас понимаем. Это абсолютно новая марка, история которой началась только в 2018 году. Это очень быстро для компании, которая за пять лет прошла путь от идеи до начала продаж серийных машин в России. Просто для сравнения: бренд Avatr на три года моложе серийной Lada Vesta. То есть его только задумали тогда, когда Vesta уже три года как выпускалась.

При этом Avatr 11 — это не просто новый бренд. Это ребенок трех именитых родителей. Первый из них — китайский производитель автомобилей Changan. Он является четвертым по величине государственным автоконцерном Китая после SAIC, FAW и Dongfeng.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Второй партнер — корпорация CATL. Если вы ничего не слышали о ней, то очень зря. Это крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов. Поставщик, в том числе, китайского завода Tesla. Думаете, аккумуляторы больше всего делают LG, Samsung или Panasonic? Ваша информация сильно устарела. Теперь лидер — это CATL.

И третий участник этого нападения на Tesla — Huawei. Китайский разработчик смартфонов, который рассорился с Google и теперь вынужден стать одним из мировых лидеров в создании программного обеспечения для портативных устройств. Если не станет — разорится. Пока — жив и здоров.

Huawei не подводит. Слышали про Apple Car Play и Android Auto? Забудьте! Изображение с экрана смартфона Huawei на центральный дисплей Avatr 11 можно просто свайпнуть. Вот берешь телефон, свайпаешь в сторону центрального дисплея и вуаля — вот тебе, например, навигатор от «Яндекса».са». Полезная штука, учитывая, что штатная навигация настаивает, что машина так и не выехала из Шанхая.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Запрограммированный

В древние по современным меркам времена концерны General Motors и Toyota решили, что молодым жителям солнечной Калифорнии больше не нужны популярные в Монтане пикапы, а требуются современные и недорогие хэтчбеки, аналогичные европейским моделям, но с американской спецификой. Они организовали совместное предприятие по производству близнецов Toyota Matrix и Pontiac Vibe.

Спустя несколько лет руководство обоих концернов пришло к выводу, что в Калифорнии очень дорогая рабочая сила, и продало производственные мощности за бесценок одному стартапу. Этот стартап назывался Tesla.

В Tesla мыслили иначе. По их мнению, для создания современного автомобиля нужны не инженеры и конструкторы, а в первую очередь программисты. Много программистов. А где их больше всего? Правильно, в Калифорнии. И именно здесь нужно делать современные машины. На момент написания этой статьи стоимость концернов General Motors и Toyota вместе взятых составляет менее $250 млрд, в то время как Tesla оценивается примерно в $700 млрд.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

А Знаете, кто стоит еще дороже? Apple. 2,85 триллиона долларов. Кто работает в Apple? Правильно — программисты.

И Avatr, очевидно, был разработан программистами. В предыдущем тест-драйве мы уже писали, что автомобили концерна Changan удивляют отсутствием какой-либо связи, как будто каждую модель разрабатывают разные команды конструкторов. Так вот, Avatr был создан не только в другой компании, но и на другом континенте.

Отчасти это действительно так. Блок аккумуляторов был изготовлен компанией CATL, электромоторы и управляющая электроника были разработаны Huawei, а Changan, получается, просто собрал все вместе. Причем собрал не сказать, чтобы качественно: например, обивка натянута на панель приборов так, будто это было сделано в тюнинг-ателье, а не на конвейере одного из крупнейших автопроизводителей Китая.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Предоставленная на тест машина оказалась не просто не русифицирована, но даже не адаптирована под английский язык. Поэтому, уважаемые дамы и господа, вам придется выучить иероглифы, чтобы пользоваться автомобилем. К счастью, современные смартфоны позволяют с помощью камеры перевести иероглифы на экран, а затем запомнить их. Всего иероглифов около пяти тысяч, и в меню автомобиля их еще меньше. Это не так уж и сложно.

Почти все управление автомобилем осуществляется через сенсорный экран. Даже распределение потоков воздуха в климатической системе и открытие дверей, которые открываются электроприводом. В этом плане Avatr 11 напоминает старую мудрость о том, что нужно работать не с 10 до 19, а создавать идеи.

С другой стороны, невольно задумываешься о том, сколько же здесь может сломаться. Avatr 11 — это антипод внедорожника УАЗ 469. Если в первом может сломаться более тысячи деталей, но за проведенный день ни одна из них не подвела, то во втором ломаться нечему. Но он все равно регулярно ломается.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Игрушка за 9 млн

Avatr 11 (правильно произносить один-один, а не одиннадцать) внешне может показаться кроссовером, но на самом деле это не так. Это скорее седан, даже не хэтчбек. Несмотря на его силуэт, сзади находится не пятая дверь, а крышка багажника. Стекло вместе с ней не поднимается. Почему так решили китайские создатели, остается загадкой. Из очевидных плюсов можно выделить увеличенную таким образом жесткость кузова.

Машина может выглядеть большой, но на самом деле она не такая. По длине и колесной базе она близка к BMW 3-Series. И это именно седан.

Дорожный просвет также невелик, а водителя и пассажиров над асфальтом возвышает тяговая батарея. Ее емкость — 116 киловатт-часов. Это больше, чем у любой модели Tesla. Китайцы традиционно обещают невероятный запас хода, но верить в это не стоит. Однако 116 киловатт-часов — это повод выразить уважение. Предположительно, летом машине без особых усилий по силам преодолеть 600 километров на одном заряде. И даже если зимой будет вдвое меньше — это тоже неплохой результат.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

В движение Avatr приводятся двумя электромоторами, которые гарантируют мощность 578 л.с. и полный привод. До 100 км/ч модель разгоняется примерно за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Если сравнивать с BMW, то это скорее версия M3, хотя характер китайца немного отличается.

В меню можно выбрать звук «мотора» — электрический, как у троллейбуса, или звук V6, V8 или V10. Но это для пешеходов, в салоне практически полная тишина. Беззвучный режим также предусмотрен.

Характер автомобиля? Его, пожалуй, нет. 578 л.с., конечно, впечатляют, как и 3,9 секунды до 100 км/ч. Но это на бумаге. Они сразу говорят вам, что это быстрый автомобиль. И он действительно такой, ровно настолько, насколько обещано. Резвые старты с места на московских светофорах в течение дня не смогли опустить уровень запаса хода ниже 400 километров. То есть энергии батареи достаточно для городской эксплуатации не просто на один день, а с большим запасом.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Возможно, есть некоторые претензии к шасси, но в целом это не является критичным. Подвеска кажется немного жесткой, хотя это не приводит к каким-либо явным улучшениям в плане управляемости. Однако, это можно списать на 22-дюймовые низкопрофильные шины, которые придают автомобилю стильный вид, но требуют некоторой жертвы в плане комфорта.

Общее впечатление от Avatr 11 — это красивый, стильный и быстрый автомобиль, который, к сожалению, не очень практичен. Это современный китайский электрический премиум-автомобиль, который стоит от 8,4 до 9,4 миллионов рублей. И его покупают только потому, что он нравится. Мне он тоже понравился, честно говоря.

Китайский смартфон дорого

Помните, как в прежние времена, когда люди были увлечены крутыми смартфонами, клиенты с достатком спорили о том, какой смартфон выбрать, когда деньги не имеют значения? Большинство выбирало себе iPhone. Меньшинство отдавало предпочтение Samsung. И, наконец, находились уникальные люди, которые выбирали топовые модели китайских брендов, в частности Huawei.

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Вот Avatr 11 — это один из лучших продуктов от Huawei. Он претендует на технологичность и даже на превосходство над iPhone, в роли которого в мире автомобилей выступает, конечно же, Tesla. Получилось неплохо, но не более того. Он лучше и дороже, чем Tesla Model Y. Однако, он немного хуже и теснее, чем Tesla Model X. И все же, у вас остается ощущение, что вы участвуете в бета-тестировании. Ваши отзывы очень важны для них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: