Теперь официально: Audi и SAIC договорились о совместной разработке электромобилей

Немецкая компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen, столкнулась с трудностями в разработке электромобилей нового поколения и вынуждена обратиться к китайским технологиям. Дело в том, что разработка собственных электромобилей затянулась, а рынок не может ждать.

По информации деловых СМИ Audi и китайский государственный автоконцерн SAIC приближаются к соглашению о сотрудничестве. Предполагается, что Audi приобретет электромобильную платформу от Subsidiary компании IM Motors.

Вице-президент и главный инженер SAIC, Цу Сиджи подтвердил эту информацию, но не упомянул платформу IM Motors. Он заявил, что Audi и SAIC договорились о совместной разработке электромобилей, однако детали сотрудничества еще не ясны. Представители Audi пока воздерживаются от комментариев по текущему этапу партнерства с SAIC.

У SAIC уже есть успешные совместные предприятия с корпорацией General Motors и концерном Volkswagen. SAIC выпускает кроссовер Audi Q5 e-tron специально для китайского рынка. Однако, несмотря на все усилия, китайские потребители не проявляют интереса к электромобилям Audi. Они предпочитают покупать машины собственных брендов. Например, в июне продажи Audi в Китае сократились на 10,8% по сравнению с прошлым годом и составили 66 552 автомобиля. В то же время действующий лидер китайского авторынка, компания BYD, реализовала 220 600 машин, что на 66,5% больше.

Из статистики CAAM видно, что китайские бренды в основном наращивают продажи, а у иностранных марок они в основном сокращаются. Даже Tesla зафиксировала падение продаж в Китае на 4,8% в июне.

Платформа IM Motors

Дело в том, что крупнейшие китайские автопроизводители достигли определенного уровня зрелости и уже не так остро нуждаются в чужих технологиях. Однако, IM Motors, как раз, кичится тем, что привлекла к разработке своей электромобильной платформы британскую инжиниринговую фирму Williams Advanced Engineering (WAE) и использует в этой платформе комплектующие Bosch, Continental и Brembo.

Сила китайских компаний заключается в их способности быстро реагировать на потребности рынка. Они могут выпустить новую модель и, если она не находит достаточного спроса, провести полный рестайлинг уже в течение первого года производства. Для западных компаний такая скорость обновления просто немыслима, она не соответствует их стилю управления, который предполагает, что планы строятся на много лет вперед и должны строго выполняться.

Теперь официально: Audi и SAIC договорились о совместной разработке электромобилей

IM L7 в спортивной версии Snake Performance

Плановое управление концерна Volkswagen неоднократно давало сбои, последний из них произошел в прошлом году, когда выяснилось, что цифровое подразделение Cariad, разрабатывающее интегрированную операционную систему нового поколения для всех марок концерна, провалило план-график, и, как следствие, главные электрические новинки Audi, Porsche, Bentley и Volkswagen пришлось отложить на год или два.

Из-за кризиса в Cariad прошлым летом в отставку ушел председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс. Жизненный цикл морально устаревшей электромобильной платформы MEB пришлось продлить. Пока новая модульная платформа SSP (Scalable Systems Platform) «буксует» из-за сырого программного обеспечения, Audi, стремясь удержать свою долю на китайском рынке, вынуждена просить помощи у китайских партнеров — отсюда новая сделка с SAIC.

Теперь официально: Audi и SAIC договорились о совместной разработке электромобилей

IM LS7

IM Motors, платформа которой, как говорят, была разработана Audi, была основана в 2020 году как совместное предприятие между SAIC, IT-гигантом Alibaba и девелоперской компанией Zhangjiang Hi-Tech. При этом SAIC владеет 54% акций компании. Название IM Motors расшифровывается как Intelligence in Motion, что можно перевести как «интеллект в движении».

На данный момент у IM Motors есть всего две модели — бизнес-седан IM L7 и кроссовер IM LS7. За первые шесть месяцев этого года компания продала в Китае 8552 машины, что является неплохим результатом, учитывая недавний старт и довольно высокие цены на обе модели IM, которые позиционируются в премиальном сегменте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: