Компания NEVS, которой принадлежат активы обанкротившейся в 2012 году автомобильной компании Saab, в начале весны этого года прекратила свою деятельность, уволила почти всех сотрудников и впала в так называемый режим гибернации. О причинах этой заморозки мы подробно рассказывали в отдельной заметке.
Здесь лишь вкратце напомним, что с 2019 года шведской компанией владеет китайский холдинг Evergrande Group, который сейчас переживает тяжелый долговой кризис и под контролем китайских властей пытается найти приемлемый формат реструктуризации.
После заморозки проекта NEVS, шведское рекламное агентство Plint Marketing, с которым сотрудничала автомобильная компания, выложило на YouTube серию видеороликов, снятых в 2020 году.
В них инженеры и дизайнеры NEVS рассказывают о работе над новой моделью — Emily GT. Также, рендеры новой модели Эмили GT опубликовал бывший главный дизайнер экстерьеров NEVS Хираш Разаги. Некоторые европейские СМИ даже получили возможность протестировать прототип новой модели.
Оказывается, шумиха вокруг NEVS Emily GT в социальных сетях и прессе была создана с целью привлечь внимание к этому проекту. Его разработчики надеялись, что найдется инвестор, который купит NEVS Emily GT со всеми его возможностями и доведет до серийного производства.
Пару дней назад главный редактор шведской версии немецкого журнала auto motor & sport опубликовал сенсационную заметку, в которой утверждает, что такой инвестор нашелся и что о сделке между ним и NEVS будет официально объявлено до конца лета.
Однако, пока что эта информация остается неподтвержденной, и мы не можем утверждать, что сделка действительно состоится. Возможно, это просто слухи, которые пытаются привлечь внимание к проекту.
Тем не менее, мы будем держать вас в курсе событий, как только появится новая информация.
Имя покупателя не разглашается, известно лишь, что это европейская компания. Под какой маркой и когда именно Emily GT будет выпущена в серию, пока неизвестно. Место сборки – бывший завод Saab в шведском Тролльхеттане, который простаивает уже более десяти лет (возможно, его придется модернизировать).
Интересно, что часть помещений этого завода весной решила арендовать шведская компания Polestar (принадлежит китайскому холдингу Geely), которая хочет организовать в них центр разработки силовых установок.
В 2019 году компания NEVS начала работу над проектом электромобиля Emily GT. Он был задуман как семейство премиальных электромобилей с различными типами кузовов — седан, универсал, купе и кабриолет.
Планировалось оснастить его мотор-колёсами производства британской компании Protean Electric, которая также была приобретена компанией Evergrande Group в 2019 году. Наиболее мощные версии NEVS Emily GT должны были иметь совокупную мощность около 650 лошадиных сил и батарею ёмкостью 175 киловатт-часов, что обеспечивало бы дальность пробега до 1000 километров на одном заряде.
На имеющихся изображениях седана NEVS Emily GT можно заметить, что его пропорции и оформление стоек кузова напоминают последние модели Saab. Это говорит о том, что разработчики старались сохранить дух легендарной марки, даже если она получила новое название NEVS. Будем надеяться, что эта новая марка будет более интересной и успешной.