Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

Городской электромобиль Honda e вызвал большой интерес публики во время премьеры в 2019 году.

 

Однако продажи оказались неутешительными, и второго поколения Honda e не будет. Вместо этого компания планирует предложить электрические кроссоверы.

Honda e был разработан с ориентацией на европейский рынок. Премьера состоялась весной 2019 года на Женевском автосалоне, а продажи начались в 2020 году. Этот год стал для Honda e наиболее успешным — тогда в Европе было продано более четырех тысяч экземпляров этой модели.

Между тем, Honda рассчитывала продавать в Европе не менее десяти тысяч электрических хэтчбеков в год. Все условия для этого были: Honda e даже стал «Автомобилем года в Германии 2021», что стало большой честью для японских моделей.

Габаритная длина Honda e — 3894 мм, колёсная база — 2538 мм. Объём багажника — 171 л.

Европейцам, да и вообще автолюбителям со всего света очень понравился ностальгический дизайн Honda e и его стильный, дорого выглядящий интерьер с пятиэкранной передней панелью, но реальные потребительские качества японской новинки оказались неважными, а цена — слишком высокой.

Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

Сейчас Honda e стоит в Германии от 39 900 евро, что примерно соответствует стоимости более крупного хэтчбека Volkswagen ID.3. Однако, несмотря на это, Honda e обладает скромной батареей ёмкостью всего 35,5 кВт·ч, которой хватит максимум на 222 км пробега по циклу WLTP (в реальности — примерно на 120-150 км).

Единственный электродвигатель в Honda e расположен на задней оси и приводит в движение задние колёса, что придаёт автомобилю довольно азартный характер управляемости. Максимальная мощность электродвигателя составляет 113 кВт (154 л.с.) и 315 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч.

Таким образом, несмотря на более доступную цену, Honda e не может похвастаться высокой автономностью и максимальной скоростью. Однако, благодаря своей управляемости и динамике разгона, он может предложить водителям интересный опыт вождения.

Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

К сожалению, слухи о спортивной версии Honda e Type R оказались лишь домыслами. Скорее всего, электромобилю Honda e скоро придет конец: журнал Autocar, со ссылкой на главу британского автомобильного отделения Honda Ребекку Адамсон, утверждает, что у Honda e не будет преемника, так как компания сконцентрируется на кроссоверах.

Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

В настоящее время Honda начинает продавать в Европе компактный электрический кроссовер e:Ny1 с батареей емкостью 68,8 кВт⋅ч. Он может проехать на одной зарядке 412 км по циклу WLTP. Honda ожидает, что на e:Ny1 может приходиться пятая часть продаж Honda в Европе. Это также очень оптимистично, так как цена опять слишком высока — от 47 590 евро в Германии. За эти деньги на рынке есть много более привлекательных альтернатив.

Батарея Honda e:Ny1 не интегрирована в кузов, а висит под ним. Из-за этого дорожный просвет составляет всего 135 мм, даже у Honda e он больше — 145 мм.

Красивый, но никому не нужный: у хэтчбека Honda e не будет преемника

Возможно, если бы Honda оснастила свой электрический хэтчбек более емкой батареей, он мог бы добиться лучших коммерческих результатов. Однако, судя по всему, руководство компании окончательно потеряло интерес к этому автомобилю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: