Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся

У японцев особая психология. Все самое лучшее, качественное, передовое в Стране восходящего солнца принято оставлять для себя. Именно эта негласная установка породила феномен JDM-автомобилей

У японцев особая психология. Все самое лучшее, качественное, передовое в Стране восходящего солнца принято оставлять для себя. Именно эта негласная установка породила феномен JDM-автомобилей

Что такое JDM-машины

JDM-автомобили — это легковые автомобили, которые производились в Японии в 1990-х годах для внутреннего рынка (Japanese Domestic Market). Они отличаются рядом характерных черт:

  •  Использование передовых технологий, которые были прорывом для своего времени.
  • Простой и элегантный дизайн, который одновременно привлекает внимание.
  • Большой потенциал для тюнинга как двигателей, так и шасси.
  • Ограниченный тираж (в некоторых случаях).

За пределами Японии JDM-автомобили стали настоящими легендами не только благодаря своей редкости, но и потому, что построенные на их основе версии выигрывали в кольцевых гонках, ралли и соревнованиях по дрифту. Сегодня культ JDM-автомобилей — это глобальный феномен, который поддерживается также относительной ценовой доступностью уже достаточно возрастных японских моделей.

Популярные JDM-машины

Прошло достаточно времени, чтобы определить лучшие из лучших JDM-машин. Каждая из них имеет свои неоспоримые достоинства, что делает составление привычного рейтинга бессмысленным. Давайте просто рассмотрим их по алфавиту:

Honda DC2 Integra Type R (1995–2001)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Honda DC2 Integra Type R (1995–2001)
  • Тип двигателя: бензиновый четырехцилиндровый рядный
  • Рабочий объем двигателя: 1,8 литра
  • Мощность двигателя: 200 лошадиных сил
  • Тип коробки передач: механическая пятиступенчатая
  • Тип привода: передний
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,2 секунды
  • Максимальная скорость: 233 км/ч
  • Цена от: 800 000 рублей

Honda Integra третьего поколения в версии Type R, представленная в Японии в 1995 году, была создана как настоящий автомобиль для водителя. Для этого двигатель, собранный вручную и оснащенный фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, был форсирован до 200 лошадиных сил. Кузов и шасси были усилены, установлен самоблокирующийся дифференциал, а конструкция была облегчена за счет удаления части шумоизоляции, кондиционера, подушек безопасности и установки более тонкого лобового стекла. Даже гидроусилитель руля и система ABS были исключены! Результат превзошел ожидания: журналисты самых авторитетных автомобильных изданий признали Honda DC2 Integra Type R лучшим переднеприводным автомобилем по управляемости в истории.

Honda NSX-R NA-1 (1992–1995)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Honda NSX-R NA-1 (1992–1995)
  • Тип стокового двигателя: бензиновый V6.
  • Рабочий объем стокового двигателя: 3,0 литра.
  • Мощность стокового двигателя: 270 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая пятиступенчатая.
  • Тип привода: задний.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,1 секунды.
  • Максимальная скорость: 250 км/ч.

Уже базовый NSX, который вышел на рынок в 1990 году, во многом был революционным автомобилем. Это была первая серийная модель с алюминиевым несущим кузовом. Кроме того, в конструкции трехлитрового V6 использовалась новейшая высокоэффективная система изменения фаз газораспределения VTEC. Вместо гидроусилителя руля был установлен электрический бустер. В доводке шасси машины принимал активное участие Айртон Сенна, чемпион мира в «Формуле-1».

Не довольствуясь этим, с 1992 по 1995 год Honda выпустила экстремальную, трековую R-версию среднемоторного спорткара тиражом всего 483 экземпляра. Она отличалась сниженным на 120 кг весом, доработанными в гоночном ключе двигателем и шасси, а также элементами отделки двухместного кокпита из карбона.

Mazda RX-7 FD3S Series 8 (1998–2002)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Mazda RX-7 FD3S Series 8 (1998–2002)
  • Тип стокового двигателя: бензиновый, роторный, битурбо.
  • Рабочий объем стокового двигателя: 1,3 литра.
  • Мощность стокового двигателя: 265 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая, пятиступенчатая.
  • Тип привода: задний.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,3 секунды.
  • Максимальная скорость: 250 километров в час.
  • Цена от: 1 500 000 рублей.

Элегантный дизайн кузова в сочетании с взрывным характером и уникальным саундтреком роторного двигателя серии 13B-REW с последовательным турбонаддувом, а также идеальная для спорткара развесовка по осям 50:50 сделали Mazda RX-7 третьего поколения мечтой многих поклонников драйва.

На вершине линейки моделей, выпущенных для японского рынка в качестве завершающей серии, находились версии RS и облегченная RZ. Они отличались от стандартных моделей форсированным до 280 лошадиных сил двигателем и более короткой главной передачей, что обеспечивало заметный выигрыш в разгонной динамике.

Mitsubishi Lancer Evolution IV (1996–1998)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Mitsubishi Lancer Evolution IV (1996–1998)
  • Тип стокового двигателя: бензиновый четырехцилиндровый турбо.
  • Рабочий объем стокового двигателя: 2 литра.
  • Мощность стокового двигателя: 280 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая пятиступенчатая.
  • Тип привода: полный.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 240 км/ч.
  • Цена от: 1 000 000 рублей.

Lancer Evolution, которые Mitsubishi выпускала с 1992 по 1998 год, официально предназначались только для внутреннего рынка. Самой совершенной в этой группе стала модель четвертого поколения. Как и ее предшественники, она имела под капотом 280-сильную турбочетверку, но, по некоторым данным, фактическая мощность превышала заявленную, которая являлась результатом джентльменского соглашения между японскими автомобильными компаниями, заключенного ради повышения безопасности на дорогах страны. Evo IV в версии GSR первым в семействе получил фирменную систему полного привода Active Yaw Control с контролируемым электроникой распределением крутящего момента между задними колесами, что наделило модель феноменальной цепкостью в поворотах.

Nissan NISMO 270R (1994)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Nissan NISMO 270R (1994)
  • Тип двигателя: бензиновый, четырехцилиндровый, турбо.
  • Рабочий объем: 2,0 литра.
  • Мощность: 270 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая, пятиступенчатая.
  • Тип привода: задний.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,0 секунд.
  • Максимальная скорость: 258 км/ч.

Черный окрас кузова, капот с вентиляционными прорезями и аэродинамический обвес NISMO – это лишь вершина айсберга. Настоящая икона JDM – спецверсия Silvia S14, выпускавшаяся только в 1994 году. Она оснащена форсированным до 270 лошадиных сил турбомотором, рассчитанным на повышенные нагрузки сцеплением, дифференциалом повышенного трения и ограниченным тиражом в 30 экземпляров.

Nissan Skyline GT-R R33 (1995–1998)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Nissan Skyline GT-R R33 (1995–1998)
  • Тип двигателя: бензиновый, рядный, шестицилиндровый, с турбонаддувом
  • Рабочий объем двигателя: 2,6 литра
  • Мощность двигателя: 280 лошадиных сил
  • Тип коробки передач: механическая, пятиступенчатая
  • Тип привода: полный
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,2 секунды
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Цена: от 3 550 000 рублей.

Благодаря продуманной аэродинамике, жесткой подвеске и передовым технологиям, таким как привод 4×4 и полноуправляемое шасси с электроприводом, Nissan Skyline GT-R R33 стал настоящей легендой. В 1996 году это спорт-купе стало первой серийной моделью, которая преодолела знаменитую трассу Нордшляйфе менее чем за восемь минут. В том же году была выпущена ограниченная серия NISMO 400R с 400-сильным двигателем, созданным на основе двигателя спортпрототипа для гонок в Ле-Мане. Однако, наибольшую известность Skyline GT-R R33 получил как идеальная платформа для различных тюнинг-проектов.

Subaru Impreza WRX 22B STi (1998)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Subaru Impreza WRX 22B STi (1998)
  • Тип стокового двигателя: бензиновый оппозитный четырехцилиндровый турбо
  • Рабочий объем стокового двигателя: 2,2 л
  • Мощность стокового двигателя: 280 л.с.
  • Тип коробки передач: механическая шестиступенчатая
  • Тип привода: полный
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,4 с
  • Максимальная скорость: 252 км/ч

В 1994 году Subaru начала выпуск для внутреннего рынка специальных версий Impresa WRX, STi. Аббревиатура STi расшифровывается как Subaru Tecnica International, спортивное подразделение компании. Особенно ценится Subaru Impreza WRX 22B STi, выпущенная в 1998 году тиражом чуть более 400 экземпляров.

Эта модель была выпущена в честь трех подряд побед Subaru в чемпионате мира по ралли. Помимо увеличенного до 2,2 литров рабочего объема двигателя и двухдискового керамического сцепления, машина получила уникальный синий цвет кузова с расширенными колесными арками, специальный капот, передний бампер и регулируемое заднее антикрыло. Настройки подвески были выполнены с помощью амортизаторов Bilstein, а также красных тормозных суппортов и колесных дисков увеличенного до 17 дюймов диаметра.

По разным данным, все предназначенные для Японии Impreza WRX 22B STi были распроданы в течение от получаса до двух суток.

Toyota Chaser JZX100 (1996–2001)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Toyota Chaser JZX100 (1996–2001)
  • Тип двигателя: бензиновый рядный шестицилиндровый с турбонаддувом.
  • Рабочий объем двигателя: 2,5 литра.
  • Мощность двигателя: 280 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая пятиступенчатая.
  • Тип привода: задний.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,5 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Цена: от 1 000 000 рублей.

Высокая надежность и возможность форсировки до 1000 лошадиных сил, а также наличие блокировки дифференциала делают заднеприводные версии Toyota Chaser шестого поколения (JZX100) идеальными для соревнований по дрифтингу. Эта модель и сегодня пользуется большим спросом.

Toyota MR2 GT-S W20 (1989–1999)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Toyota MR2 GT-S W20 (1989–1999)
  • Тип двигателя: бензиновый, четырехцилиндровый, с турбонаддувом.
  • Рабочий объем двигателя: 2,0 литра.
  • Мощность двигателя: 220 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая, пятиступенчатая.
  • Тип привода: задний.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,5 секунд.
  • Максимальная скорость: 250 км/ч.

Toyota MR2 второго поколения, которую называют “бэби Феррари” за внешнее сходство с моделями из Маранелло, – это компактный заднеприводный спорткар со среднемоторной компоновкой, изначально созданный для драйва. При подготовке к запуску в серию W20 была усилена спортивная составляющая, для чего к доводке шасси привлекли известных автогонщиков.

Топовой стала версия GT-S с турбомотором мощностью 220 лошадиных сил, что в сочетании с малым весом делает машину настоящей ракетой на дороге.

Toyota Supra Mk IV Turbo JZA80 (1993–2002)

Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Toyota Supra Mk IV Turbo JZA80 (1993–2002)
  • Тип стокового двигателя: бензиновый, рядный, шестицилиндровый, битурбо.
  • Рабочий объем стокового двигателя: 3,0 литра.
  • Мощность стокового двигателя: 280 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач: механическая, шестиступенчатая.
  • Тип привода: задний.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,3 секунды.
  • Максимальная скорость: 257 км/ч.
  • Цена от: 5 000 000 рублей.

При разработке модели четвертого поколения (А80) большое внимание было уделено снижению веса спорткара. Также модель получила новый трехлитровый двигатель, который в сочетании с последовательным турбонаддувом выдавал более 320 лошадиных сил в исполнении для зарубежных рынков. Наконец, Supra Mk IV Turbo оснастили высокоэффективной тормозной системой, использующей технологии “Формулы-1” и позволяющей дозировать усилие на каждом колесе в отдельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: