Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

В России начались продажи Livan X3 Pro. Результаты первого тест-драйва

Тест-драйв Livan X3 Pro показал, что вождение на механической коробке может сэкономить до 1 миллиона рублей. Но в этом бюджетном кроссовере я в свои стандартные 175 см роста ощущаю себя немного неуклюже — слишком высок.

Зато на месте водителя я наконец нашел правильное для себя положение. И теперь я могу рассказать вам о главном плюсе модели. Livan X3 Pro — самый доступный кроссовер с автоматической трансмиссией на рынке. Но что мы получаем за свои 1 779 900 рублей?

Ливанцы ни при чем. Кроме одного из них

Российский филиал Livan заявил, что название компании пишется как «Ливэн», но это не так. Даже известные бренды «Самсунг», «Зирокс» и «Чанган» не стесняются называть свое реальное имя даже в рекламе по радио.

Этот автомобиль не имеет отношения к Ливану на Ближнем Востоке. Потому что Карлос Гон — глава Renault Nissan и Mitsubishi, бывший председатель совета директоров АвтоВАЗа и знаменитый менеджер автопрома — успешно скрывается от японского правосудия в Ливане. Именно при нем были выпущены яркие хетчбэки Renault Sandero Stepway и Lada X-ray. Под них же и китайские автоконцерны выпускают свои модели. Одна из них — Livan X3 Pro.

Его создатели очень стараются сделать его похожим на французские автомобили. Им это прекрасно удаётся.

Представитель Geely возмущается: «Это же худшие китайские автомобили!»

Дело в том, что концерн Geely в конце 2021 года приобрел автомобильное производство Lifan и выпускает на его мощностях свои бюджетные автомобили под маркой Livan.

Бренд Geely сохранил надпись Geely в уголке фар и эмблему на накладке поверх двигателя. Однако под собственным брендом эту модель Geely не хочет продавать в России. И вспоминая их роскошный кроссовер Monjaro понимаю почему.

Дело в том, что модель X3 Pro – достаточно старая и бюджетная. Geely боится повредить своей престижной марке. Представьте, как бы BMW восприняли возобновление продажи модели Isetta.

Вдыхай и помни

Первое, что замечаешь в салоне Livan X3 Pro, это запах. Он напоминает классический аромат интерьеров первых китайских автомобилей, которые мы знали 10-15 лет назад. Это смесь ноток нефтепродуктов и смол с легким олифовым послевкусием. Конечно, это не похоже на газовую камеру, но ощущается даже через насморк.

Кажется, что китайские производители, освоив выпуск современных, не пахнущих пластиков, не решились выбросить старое оборудование и продолжили выпуск таких ароматов. Просто теперь они применяются в бюджетных автомобилях, таких как Livan.

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Салон автомобиля в целом оставляет приятное впечатление. Хорошее качество изготовления, удобный дизайн интерьера, а не спрятанное в мультимедиа расположение управляющих элементов.

Единственная проблема — качество материалов салона, которые не соответствуют ценовой категории автомобиля.

Посадка за рулем могла быть лучше. У X3 Pro очень короткая подушка сиденья и далеко расположенный руль, который не регулируется по вылету.

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Вождение любого автомобиля важно для отцов и мастеров автоспорта, необходимо сидеть с выпрямленным позвоночником и руками для размещения верхнего края рулевого колеса. В машине есть боковая поддержка сиденья, которая обеспечивает удобство даже при сдвинутом вперед сиденье водителя — места для задних пассажиров все равно мало.

Если говорить о Lada Granta, который считается министру промышленности России Денису Мантурову самым подходящим мини автомоболем. Размеры салона — это размер колеса базы 2480 мм, что на 4 мм больше аналогичного показателя Lada Granta

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Багажник не очень большой, но удобный, как в большинстве хетчбэков «B»-сегмента. За рулём «Жигулей» посадку с расставленными ногами всегда чувствовал «пятой точкой», в «Ливане» всё хорошо, но это уже не то.

X3 Pro на скорости 60 км/ч на Ленинградском шоссе «бацнулся» с асфальта на снятое покрытие. «Бам», «бабах», «дзинь» и «ой» — это работа «пятой точки» подвески и отбойника багажника.

Ничего плохого в этом нет — это характерно для спортивных машин с хорошей управляемостью, например, Porsche 911 или Ferrari 488, да, даже BMW M3 или Lada Vesta Sport проявили бы всю жесткость в этой же ситуации.

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Livan X3 Pro слишком сильно кренится в поворотах, что ухудшает информативность рулевого управления. Шум мотора в десять раз громче, чем у старых московских троллейбусов.

Но есть плюсы: вариатор и 103-сильный мотор в сочетании обеспечивают отличную связь педали газа и плавное ускорение. Расход топлива всего 10 литров на 100 м.

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Второе, что хотелось бы отметить, — это тормоза. Машина оснащена дисковыми тормозами по кругу. К их эффективности и удобству управления у меня не возникло претензий.

Третье — это безопасность. После тест-драйва в памяти всплыло, что первые китайские автомобили на российском рынке проваливались по безопасности. Но Livan X3 Pro — совсем другое. Сам Livan X3 Pro еще не проходил краш-тест, но его предшественник с похожей структурой кузова — Geely Englon SC5-RV — показал достойные результаты в 2013 году. И я уверен, что Livan X3 Pro аналогичен ему по безопасности.

Готов простить ему неудобную посадку, слабую динамику разгона и подвеску, если цена будет такой же, как в Китае. За 629 тысяч рублей даже химический запах в салоне не проблема!

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Во всем, кроме вариатора и тормозов, Livan уступает Lada Granta Cross. Отечественный автомобиль лучше по качеству, маневренности, управляемости, эргономике, проходимости и удобству эксплуатации, особенно с точки зрения затрат. Багажник у российской модели также больше.

Lada  Cross стоит от 837 900 рублей, что вдвое дешевле Livan X3 Pro, при этом по качеству не уступает китайскому аналогу. Однако с учетом налогов и всех других сборов его запуск в России дороже примерно на 800 тыс. рублей, в том числе за счет логистики. И стоит он тогда уже около 1,6 млн. руб.

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro

Цена на Lada Granta Cross с вариатором, вероятно, вырастет до 1,9 млн рублей из-за роста курса юаня и увеличения утилизационного сбора. Сейчас это самый доступный псевдокроссовер без переключения передач вручную.

Livan X3 Pro тоже интересный вариант, хоть и подороже Granta — от 1,79 млн рублей без учета скидок. Его размеры, колесная база и клиренс аналогичны Lada.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: