Chery Arrizo 8 конкурирует с уходящими с отечественного рынка машинами. В Поднебесной она стоит вдвое дешевле своих аналогов — Toyota Camry и Hyundai Sonata. Но даже из-за «коня в пальто» журналистов, приехавших на это авто на тест-драйв, сотрудники Федеральной службы охраны ограничили. Но на ночной прогулке на теплоходе президента Путина не отлавливали — хотя многие и опасались. К счастью, поездка всё-таки состоялась при помощи Chery Arrizo 8.
В зависимости от комплектации для Arizzo 8 предлагаются 18-дюймовые двухцветные алюминиевые литые диски, полностью светодиодная оптика передние противотуманные фары, боковые зеркала с электрической регулировкой, обогревом и повторителями поворотов
Две цены
Удлиненный силуэт, немного хищный прищур, рельефный бампер — все это сразу наводит на мысль о Toyota Camry. Но, как ни странно, это не так. Этот автомобиль из Китая. Однако, седаны из этой страны к нам практически не поставляются.
Еще пара шагов вперед, и все становится на свои места. Это Chery Arrizo 8 — новый представитель D-класса, который должен заменить в России не только Toyota Camry, но и Hyundai Sonata, и Kia K5.
Конечно, у него есть и китайские конкуренты, например, Changan Uni-V. Возможно, есть и другие автомобили, которые поступают к нам по параллельному импорту. Но в целом, при цене от 3 399 900 до 3 549 900 рублей, Arrizo 8 практически соответствует средней цене нового автомобиля в России, которая составляет около 3 130 000 рублей, по данным «Автостата».
В числе опций Arrizo 8 — передние и задние датчики парковки, система мониторинга слепых зон, предупреждение о покидании полосы, ассистент удержания в полосе, система помощи при движении в пробках и адаптивный круиз-контроль.
В 2020 году редакция Autonews.ru критиковала топовую Corolla за дороговизну (за машину просили 1,7 млн рублей) и чуть простоватый дизайн на фоне конкурентов. В случае с Arrizo 8 таких мыслей уже не возникает — цена как у всех, дизайн — спасибо, что он есть, а уж если это все в том самом глубоком изумрудном цвете, так вообще замечательно.
Хотя, если заглянуть на китайский сайт, можно обнаружить, что именно за такую цену жители Поднебесной могут купить эту модель в топе, а базовую — за 1,47 млн рублей. Конечно, доставка и растаможка — дело недешевое, а в условиях дефицита правила диктует продавец. И без собственного китайского производства автомобилей в России других цен мы, пожалуй, пока не увидим.
Сравнивать почти не с чем
Нашествие китайских брендов, которые не только выпускают несколько новых моделей в год, но и создают отдельные суббренды, быстро сделало опыт использования иномарок из других стран менее актуальным. Можно сколько угодно сравнивать Arrizo 8 с Camry, но последние поставляются в Россию по цене от 4,5 до 5 миллионов рублей, а гарантию дилеры умудряются продавать в нарушение всех разумных правил и законов. Поэтому будем рассматривать Arrizo 8 как самостоятельную единицу среди других моделей и с преимуществом в виде прочного присутствия бренда на российском рынке — нам досталась самая дорогая версия Ultimate с панорамной крышей с люком и 12-ю музыкальными динамиками.
Открыть автомобиль можно бесключевым доступом, а двигатель запускается кнопкой. Также есть возможность дистанционного управления открытием двери багажника и системой дистанционного запуска двигателя и прогрева салона.
Салон седана удобный и лаконичный. На водительском месте не устаешь за целый день пути, чему способствует электрическая регулировка поясничного упора. На задних сиденьях можно практически вытянуться, настолько там много места. Это может показаться обыденностью, но в некоторых китайских автомобилях сзади все еще может быть крайне неудобно.
Материалы выглядят богато, хотя на ощупь они уже попроще. Красивые вставки под дерево издают сухой пластиковый звук, кожаные кресла и прострочки смотрятся аккуратно, но без привычной глазу педантичности к деталям. Зато все под рукой.
Удобной оказалась и единая панель приборов, соединенная с мультимедиа системой. Она не перегружает водителя лишней информацией, к ней легко подключить мобильный телефон, вывести Яндекс.Карты на монитор и включить любимую музыку. Мне такая компоновка близка, ведь на первом месте здесь автомобиль и вождение, а не огромные экраны и разные мультимедийные красоты, которые все вместе заменяет подключенный смартфон.
В стандартную комплектацию Prestige входят такие функции, как беспроводная зарядка для смартфона, видеорегистратор, голосовое управление, штатная навигация, восемь музыкальных динамиков, атмосферная подсветка интерьера и поддержка Android Auto/Apple CarPlay.
Управлять автомобилем хочется расслабленно и с комфортом — именно на такой лад настраивает поездка по трассе М-11 в первый день. Кроме приятной музыки и беседы с напарником на допустимой скорости 149 км/ч, там нечем себя развлечь.
Сиденья отделаны кожей, а водительское сиденье имеет электрическую регулировку в шести направлениях и вентиляцию. Модель комплектуется 1,6-литровым агрегатом мощностью 186 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Двигатель позволяет разгоняться до 205 км/ч, а скорость в 80 км/ч кажется медленной.
Динамики спорткара здесь ждать не стоит, но экономичный мотор радует — расход 6-7 л на 100 км. Умный круиз-контроль плавно снижает скорость перед грузовиком и сам отключается при необходимости. После выхода из маневра машина автоматически возвращается к заданному скоростному режиму и не отключается на скорости. Ощущения от вождения этого седана очень приятные.
Быстрая езда в фонтанах
На знаменитую трассу Игора Драйв, куда с 2023 года должна была переехать Гран-при России Формулы-1, нас все-таки пустили. И на Arrizo 8 было очень интересно выполнять экстремальные упражнения: от торможения в нужном месте перед конусами до попыток поймать автомобиль, который оказался на двух разных покрытиях и в брызгах фонтанов. Здесь удалось лучше поработать с управляемостью, и здесь хорошо проявилась понятная работа рулевого колеса и тормозов. А выезд на плиту, ударяющую под задние колеса, после которого машину выносит в занос, хочется посоветовать практиковать такие упражнения каждому водителю.
Инструкторы признают, что современные автомобилисты, привыкшие полностью доверять себя умным системам, все чаще совершают ошибки в таких ситуациях.
Для кого все это
Arrizo 8 — это добротный бизнес-седан, который может стать отличным выбором для компаний и государственных учреждений, которые хотят пересадить своих сотрудников на более «дружелюбный» автомобиль. Хотя этот автомобиль не подойдет для больших семей, так как в багажник не поместятся громоздкие вещи, велосипеды и большие коляски, он все же может быть интересным вариантом для тех, кто ищет седан и не имеет необходимости перевозить спортивный инвентарь и другие крупногабаритные предметы.
Управляемость, внешний вид, качество и дизайн модели делают ее еще одним интересным предложением на рынке, который сейчас не избалован седанами. Если вам нужен именно седан, и у вас уже есть другие транспортные средства для перевозки спортивного инвентаря и других вещей, то Arrizo 8 стоит как минимум рассмотреть в качестве варианта.
- Тип Седан
- Размеры (длина/ширина/высота), мм 4757/1832/1469
- Колесная база, мм 2770
- Дорожный просвет, мм 144
- Тип двигателя Турбированный бензиновый TGDI
- Рабочий объем, л 1,6
- Мощность, л.с. 186
- Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 275 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин
- Тип привода, трансмиссия Передний, роботизированная 7-ступенчатая DCT
- Максимальная скорость, км/ч 205
- Разгон до 100 км/ч, с 8,9
- Расход топлива смеш., л/100 км 6,2
- Цена (без учета скидок) от, руб. 3 399 900