Федеральная программа автокредитования возобновила работу

На смену федеральной президентская программа

Совсем недавно я услышал, что федеральная программа автокредитования возобновляет свою работу в 2013 году. Это правда? И есть ли изменения в условиях ее реализации?

В 2009 году, во время кризиса, руководство страны приняло решение создать программу льготного автокредитования. Главной целью ее была поддержка отечественного автопрома, который в то время переживал далеко не лучшие времена. Проект действительно имел успех. Более того, благодаря ему тысячи россиян смогли приобрести автомобиль, и тем самым была оказана помощь предприятиям, производящим машины на территории России.

Согласно условиям проекта, государство помогает кредитному заемщику погасить часть процентов. Это составляло 2/3 ставки рефинансирования, что существенно снижало переплату по автокредиту.

В первоначальный список банков, у которых можно было получить льготный заем, вошли всего 3 кредитных учреждения: Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ24. Впрочем, и список автомобилей, которые можно было купить, был не слишком обширным.

Но с каждым годом реестр банков и автомобильный ряд становились все более широкими. В 2011 году уже можно было выбирать из 50 как отечественных, так и импортных марок, собираемых на территории России.

При реализации первого варианта проекта заемщик должен был внести первоначальный взнос – 30% от стоимости машины. При этом цена транспортного средства не должна была превышать 350 тысяч рублей, сам кредит выдавался на 3 года и выплаты осуществлялись только в рублях.

Федеральная программа льготного автокредитования работала 3 года, за это время ей смогли воспользоваться 490 тысяч граждан. Но в 2012 году она прекратила свое существование.

Работа продолжается

По многочисленным обращениям граждан, желающих купить автомобиль на выгодных условиях, Президент РФ В. Путин подписал распоряжение о возобновлении проекта. Теперь он называется “Президентская программа автокредитования” и имеет некоторые приятные изменения в условиях предоставления займа.

Действие проекта рассчитано на полтора года, до конца 2014-го. Так что у граждан есть возможность не только оценить свои финансовые возможности для участия в ней, но и успеть стать полноправным хозяином машины.

Если раньше стоимость приобретаемого автомобиля ограничивалась 350 тысячами рублей, то теперь она выросла до 600 тысяч. Расширился и модельный ряд авто, участвующих в программе. Теперь можно выбирать из 60 наименований транспортных средств.

Еще один плюс проекта – это уменьшение первоначального взноса с 30 до 15%. При этом сохраняется одно из главных условий его реализации – государственная поддержка в оплате процентов по кредиту. Субсидия составляет 2/3 ставки рефинансирования, а это позволяет существенно сэкономить деньги заемщика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 3
  1. Станислав

    По госпрограмме вообще выгодно машину в кредит брать. С учетом инфляции получается, что Вы практически ничего не переплачиваете.

  2. Антон

    Выгодно конечно, но не все любят автомобили отечественного производства.

  3. Сергей

    Ну и зря. Отечественный автопром вышел сейчас на достойный уровень.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: