Эксперты развеяли пять самых популярных мифов о ГБО

Автожурнал «За рулем» развенчал пять распространенных мифов о машинах с ГБО в 2023 году.

В последние годы вокруг ГБО (газобаллонного оборудования) возникло так много мифов, что некоторые начинают сомневаться в возможности передвижения автомобиля на газу. Журнал «За рулем» решил развеять пять самых популярных заблуждений об автомобильном газовом оборудовании.

  • Первое из них касается того, что работа на газе якобы увеличивает ресурс двигателя. На самом деле, это миф лишь отчасти, так как газ является более предпочтительным топливом для поршневой группы двигателя, а для выпускных клапанов – наоборот. Лучше всего работают от газа двигатели, у которых клапаны с гидрокомпенсаторами. При отсутствии таковых, регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», – отмечают эксперты.
  • Второй любопытный миф заключается в том, что 60-литровый баллон с газом обеспечивает больший запас хода, чем полный бак бензина. Однако это не более чем заблуждение, поскольку расход газа в литрах превышает расход бензина. Кроме того, газовые баллоны в целях безопасности обычно заправляют на 15% меньше их максимальной вместимости.
  • Третий миф гласит, что перевести на газ можно любой автомобиль. В теории это так, но, например, на компактные «малолитражки», которые и так очень экономичны, ставить ГБО не имеет смысла. Также их багажники порой настолько малы, что в них просто нет места для баллона.
  • Четвертый миф популярен среди тех, кто считает, что машине с ГБО не нужен бензин. Однако это в корне не так, поскольку современное оборудование настроено на то, чтобы запуск и прогрев двигателя осуществлялись с помощью штатного топлива.
  • Также, по словам экспертов, сильно ошибаются те, кто думает, что машину с газобаллонным оборудованием не нужно обслуживать. На самом деле ситуация обратная: к «газовщикам» для замены фильтров и проверки регулировок следует обращаться не реже, чем раз в 10 000 км. В противном случае двигатель начнет работать хуже и в конечном итоге потребует сложного и дорогостоящего ремонта.

Ранее «Автоновости дня» сообщали, что в середине 2024 года версия с ГБО будет доступна для новой LADA Vesta NG. Переоборудованием этих машин будет заниматься партнер «АвтоВАЗа» – компания «АТС-Авто».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: